Arcopallet.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже особенности и принципы

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

Чтобы автомобиль постоянно был в готов к эксплуатации, необходимо постоянно следить за его состоянием и при обнаружении неполадок сразу же их исправлять. Для проведения ремонтных работ необходимо иметь удобный гараж со смотровой ямой. Но у многих автовладельцев гараж не оборудован ямой, поэтому ее приходится создавать собственными руками. Чтобы выполнить все действия правильно, нужно подробнее узнать о том, как именно проводится гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Обустройство смотровой ямы в гараже

Если вы решились на строительство и гидроизоляцию смотровой ямы своими руками, то не стоит следовать советам друзей или родственников. В таком серьезном вопросе доверять стоит только мнению профессионалов или как минимум опытных в строительстве людей. Мы расскажем о нескольких важных особенностях обустройства смотровой ямы, зная о которых вы можете избежать большинства ошибок.

Повышенная влажность

Перед началом работ очень важно понимать, что смотровая яма – это, несомненно, полезное дополнение для вашего гаража, но она может стать причиной некоторых проблем. Главный недостаток ямы в том, что она является источником повышенной влажности. Даже с гидроизоляцией она может повлиять на образование конденсата. Особенно учитывая то, что автомобиль чаще всего располагается как раз над смотровой ямой. Дно машины сильно подвержено коррозии, кроме этого, и такие важные детали, как лонжероны, в условиях повышенной влажности могут прийти в негодность.

Отличным решением было бы организовать в гараже несколько зон: одну для стоянки автомобиля, а другую для ремонта. Но к сожалению, пространство большинства гаражей довольно ограничено, поэтому остается только очень серьезно подойти к гидроизоляции смотровой ямы. Чтоб предотвратить сырость, она должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами безопасности.

Уровень грунтовых вод

Одним из самых важных моментов, которые необходимо учитывать при постройке смотровой ямы – это высота залегания грунтовых вод. Если уровень ниже 2,5 метра, то беспокоиться не о чем. А если выше, то от строительства на этом месте, скорее всего, придется отказаться.

В случае острой необходимости, еще на начальном этапе работы делается дренажная система, которая позволяет отвести воды в коллектор или колодец. В таких случаях смотровую яму обустраивать можно, но с особой осторожностью и внимательностью. При несоблюдении правил, ваш гараж в будущем может подтопить. Тут также очень важно позаботиться о качественной гидроизоляции, которая предотвратит опасность подъема грунтовых вод.

Зачем нужна гидроизоляция?

Постройка помещений «вглубь» — рискованное мероприятие, которое требует твердой руки и навыков профессионала. Хоть смотровую яму и нельзя отнести к полноценным цокольным помещениям, она является местом повышенного риска, особенно если обустраивается своими руками. Поэтому мы еще раз напоминаем о важности соблюдения основных правил безопасности при постройке.

Гидроизоляция смотровой ямы – это залог долгой службы постройки и комфортной работы в ней автомобилиста. Ведь она позволяет предотвратить возникновение сырости и конденсата, что благоприятно сказывается на общем состоянии автомобиля и гаражного помещения.

Типы гидроизоляционных работ в подвале гаража

  • Безнапорная. Защищает подвал от наводнений в весенний период, а также во время обильных дождей. Для работы используется битумная мастика.
  • Противонапорная. Защищает гаражную яму от просачивания грунтовых вод. Для этой цели изготавливают подушку из шламового раствора, который укладывают в три слоя, а также битумной мастики.
  • Противокапиллярная. Защищает от просачивания влаги по капиллярам внутри бетона. Проводятся работы по обработке швов, и трещин при помощи проникающей смеси или инъекционных растворов.

В бетонный раствор добавляют специальные компоненты, повышающие его гидроизоляционные свойства.

  • Уплотняющие. Способствуют образованию кристаллов, которые не растворяются в воде. Компоненты повышают плотность и продлевают срок службы бетона. К ним относятся смолы, растворяющиеся в воде, соли железа, алюминия и кальция. Кроме того, такие добавки повышают устойчивость к морозам.
  • Гидрофобизирующе. Это натриевые и калиевые мыла нефтяных, жирных и смоляных кислот, которые растворяются в воде. Сами по себе компоненты не обладают водоотталкивающими свойствами, а проявляют свои качества в процессе реакции с цементным раствором. Компоненты вследствие химической реакции оседают на стенках капилляров в виде микроскопических капель и формируют гидрофобное покрытие. Как результат – при таком контактировании силы напряжения поверхности выталкивают влагу из пор. Данные добавки делают структуру бетона однородной, поры уменьшаются, и равномерно распределяют в материале.

Организация вентилирования смотровой ямы

Система проветривания надземной части гаражного помещения предельно проста, а вытяжку в смотровой яме гаража устроить сложнее, поскольку она имеет свои особенности.

Реализовать ее можно двум методами:

  1. Путем устройства вентиляции, являющейся частью вентиляционной системы всей постройки.
  2. Отдельной системой смотрового отсека, обособленной от общей вентиляции.
    Самое эффективное решение — автономная приточно-вытяжная вентсистема в виде дополнения к воздухообмену основного здания.

Прежде чем начинать обустраивать вентиляцию в смотровой яме, следует разработать общую схему для всего здании гаража. На ней отмечают отверстия в стене, фундаменте, цоколе для последующего размещения воздуховодов.

Учитывают в проекте такие моменты, как объем помещения, количество автомобилей, подземный или надземный вариант размещения труб. Обдумывают и оптимальный маршрут движения воздушных масс.

Если грунтовые воды находятся недостаточно глубоко, кроме системы вентилирования, нужно предусмотреть и хорошую гидроизоляцию смотровой ямы. Тогда сырость не будет накапливаться через пол и стенки, а вентиляция лучше справится со своей задачей.

Руководствуясь строительными нормами, следует учесть, что при естественном воздухообмене на каждый квадратный метр гаражного помещения должно приходиться около 1,5 см диаметра воздуховода. Так, если взять гаражное помещение площадью 10 м², то для монтажа вентиляционной системы потребуются трубы диаметром 15 см.

В случае, когда площадь помещения в 2 раза больше, то и диаметр трубы увеличивается в 2 раза. Если отверстий несколько, расчетный диаметр делят на их количество.

Есть и другая формула для определения параметров вентиляционных отверстий. Общий их размер должен соответствовать 0,3% от площади помещения. Такой способ обычно используют при расчете механической одноканальной системы.

Технология монтажа вентиляции естественного типа

В процессе поиска решения проблемы, как сделать вытяжку такого типа в смотровой яме и в гараже следует руководствоваться следующими принципами:

  1. По краям ямы необходимо оставлять просвет шириной около 150 мм.
  2. Доски для укрытия ямы нужно располагать со 100-миллиметровым зазором.
  3. В стороне, противоположной от вытяжки, обязательно необходим зазор.

Для притока воздуха в этом случае из дощатого настила убирают две доски. Для создания условий для вытяжки убирают одну доску. В противоположных углах смотрового отдела размещают приточные и вытяжные вентиляционные каналы. Конец трубы для притока оставляют на расстоянии в среднем 25 см от уровня пола.

На следующем этапе, отступив от поверхности земли около 10 см, размещают верх приточной трубы. Вытяжной воздуховод располагают как можно ближе к крышке смотровой ямы. Противоположный конец вытяжной трубы, выходящий наружу, возвышают над самой высокой точкой гаражной кровли не менее, чем 0,5 м. При монтаже контролируют горизонтальность труб.

Приточное отверстие зимой нужно регулярно освобождать от снега. Проще увеличить высоту вытяжки, заодно увеличится тяга. Чтобы улучшить циркуляцию, трубы оснащают дефлекторами. Приточный воздуховод укомплектовывают решеткой во избежание попадания в него насекомых, грызунов.

В условиях холодной зимы трубы подлежат утеплению, иначе они могут промерзнуть. В неотапливаемом гараже естественная вентиляция может плохо функционировать не только летом, но и зимой.

Когда двигатель автомобиля работает, он становится источником тепла, но часа через два после выключения температура в помещении мало отличается от уличной. Эффективность естественной вентиляции падает.

Выход простой: чтобы сохранить воздухообмен и не допустить замерзания конденсата в вытяжном канале, применяют обыкновенную лампу накаливания на 40 Вт. Патрон подвешивают под проемом канала и включают. Лампа генерирует тепло, которого достаточно для того, чтобы воздух двигался со скоростью от 0,2 до 0,4 м/с.

Важно утеплить канал и исключить поступление в него влаги. Следует отметить, что тепла лампа накаливания дает немного, и его вряд ли хватит на всю длину вентиляционного канала.

Заменять лампу накаливания светодиодным или люминесцентным аналогом не стоит. Тепловой энергии они генерируют значительно меньше. Лучше использовать маломощный инфракрасный прибор.

Принудительная вентиляционная система

Вентиляционная система с принудительным побуждением в смотровой яме устанавливается не так уж часто. При этом используются механизированные средства побуждения. Иногда предусматривают еще и обогрев воздуха посредством канального калорифера.

Подача воздушных масс осуществляется при помощи канального вентилятора. Моноблочные приточные установки в этом случае использовать нерационально. Да и вентилятор для притока применяется далеко не всегда, только если существует такая необходимость.

Чтобы реализовать схему принудительной вентиляции, потребуется электрическое питание. Дополнительно систему иногда укомплектовывают таймерами, чтобы она включалась и выключалась автоматически. В некоторых случаях управление вентиляцией подсоединяют к выключателю освещения.

По сравнению с естественной вентиляцией принудительная система имеет много преимуществ:

  1. Возможность повышения КПД, в результате чего увеличенный объем свежего уличного воздуха быстро вытесняет отработанные массы с примесью вредных веществ.
  2. Исключение зависимости подачи воздуха от внешних факторов из-за присутствия вентиляторов в системе. Воздушные массы можно подать в нужную зону, в определенном объеме, с нужной скоростью.
  3. Автомобиль всегда будет находиться в благоприятном температурном режиме.
Читать еще:  Как утеплить фундамент изнутри дома своими руками

Если нет веских причин, смотровой отсек нецелесообразно оборудовать механическим вентилированием. Такой вариант лучше подойдет для погреба.

Комбинированная система проветривания ямы

Система комбинированного типа является наиболее популярной. Она предусматривает как присутствие механики в вытяжке гаража или ямы, так и приток воздуха, осуществляемый по естественной схеме.

Довольно быстрое поступление свежего воздушного потока внутрь гаража возможно за счет наличия зоны разреженного давления. Ее создает вентилятор во время вытяжки грязного воздуха. При этом необходимо сохранить возможности естественной вентиляции на случай, если отключится электричество, и вентилятор не будет функционировать.

Для подстраховки прокладывают две параллельные линии либо отверстие в месте установки вентилятора делают несколько большего диаметра. Преимущества комбинированной системы заключаются в том, что она не зависит от наружной температуры. Этот метод нормализации воздухообмена является достаточно дешевым.

Как минус можно отметить, что воздуховоды быстро загрязняются, поэтому периодически их необходимо чистить. Кроме того воздушный поток не подогревается.

Гидроизоляция гаража материалы для пола и кровли

Эмульсии Рапидфлекс и Технопрок наносятся специальным оборудованием. Эти материалы из класса жидких резин применяются, например, для гидроизоляции кровли крыш гаражного кооператива или пола в подземном гараже на большой площади. Особенно эффективно, если площадь гидроизоляции сотни или тысячи квадратных метров. Поставляются эмульсии Рапидфлекс и Технопрок в бочках по 200кг

Объединяет все эти материалы для гидроизоляции крыши гаража, что они на водной основе, наносятся легко на поверхности любой формы и содержания (металл, дерево, бетон). После высыхания образуют на кровле, крыше или полу гаража резиноподобное герметизирующее покрытие (не износостойкое!).

Есть и другой «общий фактор». Все эти материалы и саму технологию холодного безвоздушного нанесения, в России называют гидроизоляция жидкой резиной.

Жидкая резина для гидроизоляции холодной кровли крыши гаража

На фото ниже показана старая кровля гаражей, коих много по всей России, в данном случае где-то в Московской области. Крыша текла у всех. Несколько автовладельцев сбросились и совместно наняли фирму, которая выполнила ремонт гидроизоляции общей кровли гаражей на довольно большой площади методом автоматизированного распыления жидкой резины ТЕХНОПРОК.

Следует понимать, почему автовладельцам пришлось объединять свои усилия. Выполнить самостоятельно обмазочными материалами гидроизоляцию крыши гаража только над своим боксом было бы дешевле раза в 2, как минимум. Но!

Обратите внимание, что крыша у всех боксов — общая! Поэтому, как говорится, все автовладельцы «связаны одной целью», им необходимо решать одну кровельную проблему. В таком случае ремонтировать необходимо всю кровлю разом. Если каждый по отдельности и в разное время «починил» бы участок только над собой — это бессмысленно.

Автовладельцы и обратились в компанию Технопрок, где им порекомендовали опытного и надежного подрядчика Юнитрим, имеющего опыт сделать качественно гидроизоляцию кровли крыши гаражей, применяя современные материалы кровельные жидкие резины.

Благодаря тому, что жидкая гидроизоляция наносится сплошным слоем на всю поверхность, мы избегаем наличия швов, что повышает надежность защиты от влаги.

Гидроизоляция холодной кровли гаража или других хозяйственных построек выполняется в два этапа: огрунтовка, а затем основное гидроизоляционное покрытие. Состав можно наносить даже на основание старой кровли гаража с небольшими дефектами, и тем самым Вы защищаете крышу от дальнейшего разрушения.

В итоге получается вот такая гидроизоляция холодной крыши гаража сплошная, без швов даже в местах примыканий, эластичная, устойчивая к любым перепадам температур в нашем климате.

Прочитать больше о фирме, которая выполнила работы по гидроизоляции общей крыши гаражей, что показаны на фото, можно на странице компании Юнитрим.

Материалы для гидроизоляции кровли холодной крыши гаража своими руками

Если кровли боксов раздельные, то каждый автовладелец может выполнить гидроизоляцию крыши своего гаража и только над собой сам своими руками, применяя мастичные материалы обмазочные жидкие резины. В этом случае, как уже было упомянуто выше, наиболее рационально и эффективно использовать жидкие резины ручного нанесения: Эластопаз и Эластомикс.

Отметим еще, что несмотря на то, что покрытие из жидкой резины получается весьма прочным, гибким и эластичным, вследствие чего о ремонте кровли можно будет надолго забыть, но…! Всё же не следует забывать, что битумное покрытие с годами будет подвергаться разрушительному воздействию УФ-излучения. Поэтому лет через 10-12 потребуется повторный ремонт гидроизоляции кровли.

Этого можно избежать, если поверх черного битумно-полимерного покрытия нанести дополнительный защитный слой из акрил-полимерной или полиуретановой мастики. Причем слой этот может быть очень тонким, буквально 400..600мкм. И этого будет достаточно, чтобы защитить основное покрытие от УФ. К тому же, такая кровля будет меньше греться даже в самый солнцепек.

Для гидроизоляции гаража на фото, что выложены выше, собственники пожадничали добавить по 2500 рублей, поэтому доп. покраски от УФ не было. Если желаете взглянуть, какой становится кровля после такой дополнительной обработки, смотрите фотографии про применение жидкой резины в Чувашии.

Кстати, ошибочно думать, что гидроизоляция кровли гаража жидкой резиной применяется только в Европейской части России, с «умеренным» климатом. Вовсе нет. Битумно-полимерный материал для гидроизоляции кровель создан таким образом, чтобы не ломаться даже при низких температурах и с успехом применяется как кровельный материал для плоской крыши гаражей, складких помещений и производственнных объектов. Да и, при палящем солнце материал не течёт (и даже не размягчается, если покрыть его сверху мастикой МастерРуф или ИноПаз) и не рвется.

Как доказательство устойчивости покрытия из жидкой резины к экстремальным низким температурам свойственным для Сибири, на фото ниже показана гидроизоляция гаража в Чите в 2011 году. Сегодня мы знаем, что кровля успешно переживает сибирские зимы. Можно позвонить подрядчикам, что делали эту работу и узнать какие технологии и материалы применялись и в каком состоянии гидроизоляция крыши гаража на сегодняшний день. Перейдя по ссылке Вы можете посмотреть еще фото и прочитать про жидкую резину в Забайкалье.

Перечисленные выше материалы и принципы технологии актуальны не только для гидроизоляции новой крыши гаража, но и для ремонта мягкой кровли гаража.

Помимо гидроизоляции кровли гаража, зачастую у автовладельцев возникает и другая потребность, а именно гидроизоляция пола в гараже. Давайте решим и эту задачу.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

Применительно к гидроизоляции пола гаража следует отметить, что этот процесс по сути мало чем отличается от гидроизоляции пола, например, в квартире или коттедже.

О чем следует помнить (не все автовладельцы это понимают), что покрытие из жидкой резины — это гидроизоляция! Оно не приспособлено и не предназначено для интенсивной эксплуатации на истирание. Иными словами, Вы можете легко и быстро нанести жидкую резину на пол Вашего гаража, но…! Прежде, чем заехать в этот гараж на автомобиле, необходимо поверх гидроизоляционного покрытия положить выравнивающую стяжку. Это необходимо, чтобы не повредить, не порвать гидроизоляционное покрытие.

Чтобы не повредить гидроизоляцию при устройстве стяжки, необходимо предварительно положить разделительный слой. Для этого используется геотекстиль.

Если пол гаража находится ниже уровня земли, то стяжка необходима и по другой причине. Вспоминаем, что любая гидроизоляция изнутри ниже уровня земли, должна быть «прижата», т.к. покрытие должно сопротивляться отрыву от напора воды снаружи.

Поэтому, в целом, еще раз отметим, что требования к материалу при гидроизоляции пола в надземном гараже ничем не отличаются от гидроизоляции пола в помещении. Если же это подземный паркинг (личный или общественный), то гидроизоляция пола в таком гараже идентична гидроизоляции пола в подвале. Но в этом случае следует также озаботиться вертикальной гидроизоляцией.

Гидроизоляцию пола в гараже надо делать материалами из категории жидкой резины, как и в случае с гидроизоляцией кровли гаража, описанного и проиллюстрированного выше, автоматизировано или вручную. Те же самые битумно-полимерные эмульсии и мастики. Их можно использовать и снаружи и изнутри гаража. Подробнее о том, каким образом выполняется гидроизоляция пола гаража, читайте в тематическом обзоре на www.technoprok.ru:

И еще одна типичная задача, для решения которой в гараже потребуется жидкая резина — это гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже

По сути своей, смотровая яма в гараже — это то же, что и погреб, но не закрытый сверху. Поэтому рекомендуем ознакомиться со статьёй об особенности гидроизоляции малых подземных помещений изнутри.

Компания Технопрок никоим образом не поможет Вам сделать смотровую яму в гараже, т.е. откапывать ее, вынимать грунт, укреплять стены, обкладывать стены кирпичем, заливать на пол бетон и пр. — это всё своими руками либо руками тех, кто готов у Вас в гараже копать, таскать, класть крпич, лить бетон.

Читать еще:  Пленка для гидроизоляции пола - Только ремонт своими руками в квартире фото, видео, инструкции

Что же предлагает Технопрок для устройства смотровой ямы в гараже?

ООО Технопрок предлагает жидкую резину Эластопаз или Эластомикс, чтобы сделать гидроизоляцию смотровой ямы. Просим понять и принять — только материалы.

Ибо ни Технопрок ни партнеры Технопрока не выполняют гидроизоляцию смотровых ям. Это слишком маленький объем работ, не интересный строительным фирмам нигде в России.

Поэтому, если Ваша смотровая яма не в гараже Управления делами Президента РФ или не в гараже Романа Абрамовича или в гараже Радужного Шейха из ОАЭ, который владеет самой большой коллекций автомобилей в мире, то совершенно точно, Вы отлично справитесь с гидроизоляцией смотровой ямы самостоятельно. Всё что Вам потребуется — это купить в ООО Технопрок жидкую резину в ведрах для ручного нанесения.

Прежде, чем приступить к гидроизоляции смотровой ямы гаража своими руками, рекомендуем прочитать несколько статей на сайте www.technoprok.ru

С вопросами и заявками на покупку материалов для гидроизоляции гаража, обращайтесь в ближайший офис Технопрок — раздел Контакты (справа, вверху на этом сайте).

Чтобы отправить быстрое сообщение в центральный офис — задействуйте закладку справа, внизу. Наведите курсор прямо сейчас на закладку справа, чтобы увидеть телефоны центрального офиса.

Гидроизоляция внутри помещений при утеплении

Защита стен внутри помещений особенно необходима при утеплении. Теплоизоляционные материалы нужно надежно защитить от влаги, так как они хорошо ее впитывают. Если не сделать влагоизоляцию, утеплитель может отсыреть, начать гнить, появится плесень и материал утратит свои свойства.

При гидроизоляции внутренних стен помещений используются полимерные мастики и гидроизоляционная мембрана. Мембрана пропускает воздух, но задерживает влагу и пар.

Подготовка поверхности. Очистка от пыли, мелких выступов, неровности выравнивают с помощью цементной штукатурки.

На оштукатуренную стену наносят грунтовку.

После полного высыхания грунтовки наносят мастику.

Затем приступают к установке утеплителя. К поверхности стены крепится обрешетка, между стойками которой укладывается теплоизоляционный материал.

После установки утеплителя к каркасу крепят гидроизоляционную мембрану. Полосы мембраны крепятся вертикально, внахлест — не менее 15 см.

Завершаются работы отделочной обшивкой.

Популярные ошибки при самостоятельном строительстве смотровой ямы

Мы рассмотрим недочёты при самом простом варианте с кирпичными стенами:

  • Бетонирование пола перед стенами. Основную массу смеси для стяжки или лежачей плиты пола следует укладывать после возведения первых рядов. Иными словами, плита должна находиться внутри стен, а не стены стоять на плите. Плита внутри будет держать нагрузку от грунта и дополнительно страховать от деформаций «коробки». Для стен достаточно сделать мини-фундамент 60–80 мм.
  • Яма без стяжки. Совершая эту ошибку, яму делают каменной или бетонной, а стяжку не делают из экономии или откладывают «на потом», т. е. навсегда. Лучшее решение — сделать стяжку, чтобы обвязать силовой контур ямы, даже если в ней нет особой необходимости.
  • Пренебрежение силой грунта. Часто эта ошибка становится роковой — движения на глубине ниже низа фундамента гаража не ощущаются на поверхности. Изымая грунт из ямы, человек нарушает его естественную структуру, и грунт стремится заполнить пазуху (это его природное свойство). Поэтому используйте все доступные средства армирования — кладочную сетку, армопояс, закладные детали, анкера.
  • Пренебрежение армированием. Подземные конструкции следует армировать вдвое гуще, чем надземные. Аргумент о стабильном грунте — самоуспокоение, т. к. поведение почвы непредсказуемо и может меняться в связи с климатическими условиями. Иными словами, грунт может начать давить на стенки — в этом случае положение спасёт армирование каждые 2–3 ряда с обязательной обвязкой углов.

    Материалы на основе битума

    Классический представитель обширного семейства битумных материалов – это рубероид. Несмотря на то, что на строительном рынке он присутствует не один десяток лет, его популярность все так же высока. Одна из причин повышенного спроса на него – это доступная цена и хорошие гидрозащитные свойства. Но производители строительных материалов постоянно предлагают все новые решения, более практичные, эффективные и удобные в работе. Сегодня на рынке стройматериалов можно увидеть более совершенные вариации всем известного рубероида:

    • еврорубероид. Это материал, созданный на основе высокотехнологичного стекловолокна с двухсторонней битумной пропиткой. В отличие от обычного рубероида при производстве этого материала используют различные добавки и полимерные компоненты, продлевающие его срок годности. Если средний срок годности, заявленный производителем для обычного рубероида, составляет всего 10 лет, то еврорубероид прослужит в 2-3 раза дольше. К тому же при создании изолирующего слоя понадобится всего один слой, а не 2-3, как рекомендуют для защитного покрытия из рубероида. Единственный существенный недостаток еврорубероида – необходимость использования горелки при его фиксации. Но при определенных навыках и осторожности сделать это своими руками сможет даже начинающий. Несмотря на более высокую стоимость, он пользуется большой популярностью, и представляет собой отличное решение для гидроизоляция ямы изнутри.
    • рубемаст. Как и рубероид, данный материал создается на основе битума и плотного картона. Его защитные свойства достаточно высокие и по утверждениям производителя рубемаст способен обеспечить надежную защиту до 12 лет.

    Если основываться на соотношении цена-качество, то для гидроизоляции смотровой ямы в гараже более выгодно использовать еврорубероид в один слой, чем несколько слоев других рулонных материалов. К тому же срок годности такой изоляции будет гораздо выше. Что касается использования горелки, то сложности с ее работой чаще возникают при работе на высоте. Для гидроизоляции смотровой ямы от грунтовых вод единственной возможной проблемой будет своевременная подача листов для укладки.

    Участок

    Обустройство смотровой ямы в гараже помогает провести самостоятельный ремонт автомобиля гораздо быстрее и дешевле, без привлечения специалистов. Кроме того, с ее помощью проводят периодический техосмотр различного рода техники. Правильное обустройство смотровой ямы обладает массой преимуществ, однако для его осуществления требуется соблюдать определенную технологию, о которой и поговорим далее.

    Оглавление:

    1. Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже
    2. Обустройство правильной смотровой ямы в гараже
    3. Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов
    4. Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап
    5. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения
    6. Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже
    7. Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами
    8. Смотровая яма в гараже своими руками — обустройство освещения и крышки
    9. Как залить смотровую яму в гараже

    Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже

    Обустройство смотровой ямы в гараже имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В то время, когда сеть станций техобслуживания была развита слабо, смотровые ямы были практически в каждом гараже. При появлении большого количества СТО многие автолюбители отказываются от строительства смотровой ямы прежде всего из-за таких факторов, как отсутствие времени на ремонт автомобиля, скопление излишков влаги в яме, дополнительные временные и материальные затраты на строительство ямы.

    Кроме того, повышенная влажность в яме, способствует более быстрой порче автомобиля, так как влага испаряясь из ямы, попадает на нижнюю часть кузова, тем самым ускоряя его коррозию.

    Несмотря на это, смотровая яма имеет ряд преимуществ в пользу ее обустройства в гараже. Во-первых, способность самостоятельного ремонта или проверки автомобиля. Данный факт, позволяет сэкономить на поездке в станцию техобслуживания. Кроме того, для некоторых мужчин, проверка автомобиля является неким хобби. Периодическая замена масла, в гараже со смотровой ямой становится вполне возможной в домашних условиях.

    Обустройство правильной смотровой ямы в гараже

    Если вы все же решили соорудить смотровую яму в гараже, это не всегда представляется возможным, прежде всего из-за высоты залегания грунтовых вод. Если вода, находится от гаража, на расстоянии около 200 см, то сооружение ямы недопустимо, так как придется постоянно выкачивать из нее воду.

    Хотя при проведении правильной гидроизоляции и установке дренажной системы, эта проблема вполне разрешима.

    Обустройство и установка дренажа требует консультации специалистов, так как даже мельчайшая ошибка приведет к неправильному функционированию всей системы. Если же дренажная система закладывается еще в процессе строительства дома, то вполне реально соорудить смотровую яму. В противном же случае, данная процедура будет слишком затратной и хлопотной.

    Если же грунтовые воды находятся слишком высоко, то единственным вариантом станет оборудование смотровой ямы лежачего направления.

    Для проверки уровня залегания грунтовых вод потребуется консультация специалистов, хотя вполне реально справиться и без них. Для этого, следует вырыть небольшой котлован, на месте расположения смотровой ямы и измерить, уровень на котором начинает подниматься вода. Вода начнет подниматься во время сильных дождей, поэтому до этого периода яма не подвергается бетонированию.

    Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов

    В соотношении с конструктивными особенностями смотровая яма бывает:

    • комплексной, состоящей из ямы и погреба;
    • узкой, в таком случае, чтобы в нее спуститься достаточно небольшой лестницы;
    • лежачий вариант предполагает пребывание в яме, исключительно в лежачем положении.
    Читать еще:  Гидроизоляция балкона

    Кроме того, данные варианты отличаются различными модификациями ям. Размер стандартной смотровой ямы в гараже зависит, прежде всего, от количества людей, которые будут в ней находиться, от размера самого гаражного помещения, от типа автомобиля или другой техники, которая будет находиться в гараже.

    При наличии нескольких автомобилей, лучше использовать классический вариант, который предполагает такие размеры:

    • ширина смотровой ямы в гараже — от 80 до 100 см;
    • глубина смотровой ямы в гараже — около 170-200 см;
    • длина смотровой ямы зависит от длины гаража и составляет минимум 160-200 см.

    Перед планировкой смотровой ямы следует учесть индивидуальные особенности строения, которые повлияют на определение размера и конфигурации ямы. Яма выкапывается с припусками, которые в длине и ширине составляют около сорока сантиметров, а в высоте, около двадцати. При необходимости в проведении утепления стен, следует увеличить размер ямы на размер материала, из которого будет изготовлен утеплитель.

    Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап

    После обустройства необходимого котлована и после его настройки до первого дождя следует немаловажный процесс — сооружение пола смотровой ямы. Если придерживаться всех технологических моментов, связанных с проведением данного процесса, то проблемы с накоплением излишней влаги не появятся.

    В первую очередь, смотровая яма нуждается в естественной вентиляции, поэтому при обустройстве пола следует побеспокоиться о наличии отверстия, через которое будет проходить шланг в виде воздуховода.

    Данный шланг закрывается с помощью крышки, а вводится минимум на двадцать сантиметров. Далее производится подготовка бетонной подушки, которая состоит из двух слоев. Сначала насыпается гравий, толщиной в минимум десять сантиметров, а затем песок, толщиной около шести сантиметров. Благодаря этому обустраивается дренажная система, которая отвечает за отвод влаги из ямы.

    Каждый из ранее засыпанных слоев требует тщательной утрамбовки и выравнивания. Для этих целей используется специальный инструмент и вода.

    Далее яма смазывается с помощью глины, после чего производится установка гидроизоляции.

    После этого, на нее укладывается металлическая арматура, а поверхность заливается бетонным раствором. Когда бетон высохнет, производится укладка еще одного гидроизоляционного слоя, и только после этого, яма проходит финишную отделку либо обработку теплоизоляционными материалами.

    При слишком глубоком заложении грунтовых вод, возможен вариант укладки пола в смотровой яме кирпичом.

    Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения

    Современный рынок строительных материалов предлагает огромное количество гидроизоляционных материалов разной формы, размера и назначения. Главными требованиями к материалу для гидроизоляции смотровых ям выступает эффективность и высокое качество работы при умеренной стоимости.

    Поэтому, исходя их данных критерием, предлагаем ознакомиться с основными вариантами, помогающими осуществить гидроизоляцию смотровой ямы:

    • полимерная однослойная мембрана — толщина данного материала составляет около двух миллиметров, он отличается долговечностью и высокой стойкостью, но в то же время, данный вариант отличается наивысшей стоимостью, кроме того, для монтажа мембраны потребуется наличие специального оборудования и инструментов для работы с ним;
    • материалы на основе битума в виде рубероида или битумной смазки — отличаются доступной стоимостью и простотой монтажа, длительность эксплуатации данного варианта гидроизоляции составляет минимум 15 лет, но при этом, не потребуется нанимать специалистов, материал имеет рулонную форму, легко укладывается и разрезается, для склеивания стыков его нагревают или используют битумный растворитель;
    • смазка для гидроизоляции смотровой ямы отличается невысокой стоимостью, легкостью нанесения, для ее установки следует предварительно смочить поверхность водой.

    Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже

    Процедура утепления смотровой ямы является нераспространенным вариантом, который требуется проводить лишь в случае наличия дополнительных материальных средств, и при работе в отапливаемом помещении гаража.

    Утепление сократит количество электроэнергии, которое требуется для отапливания гаражного помещения. Материал в виде утеплителя приклеивают на стену и пол ямы. После его установки стены проходят финишную отделку.

    Среди большого количества утеплителей лучше всего отдать предпочтение пенополистиролу, который отличается такими преимуществами:

    • длительность эксплуатации;
    • высокая устойчивость перед тепловыми потерями;
    • влагоустойчивость;
    • доступная стоимость;
    • пожарная безопасность.

    Учтите, что материал для утепления пола выбирается более плотный, чем для стен смотровой ямы.

    Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами

    В процессе возведения стен смотровой ямы имеется два варианта дальнейших действий:

    • бетонирование;
    • кирпич.

    После этого, на стены укладывается плитка или другие отделочные материалы.

    Перед укладкой кирпича или заливкой бетона следует провести ряд подготовительных работ, которые состоят в нанесении глины на поверхность стен, укладке плотной пленки в виде гидроизоляции, установке опалубки, толщина которой составляет около 12 см.

    Учтите, технологические нюансы, связанные с проведением данных работ:

    • для того, чтобы колесо автомобиля случайно не попало в смотровую яму следует позаботиться о наличии в ней страховой рейки, кроме того, она предотвратит попадание влаги и грязи от автомобильных колес;
    • смотровая рейка имеет т-образную форму, для ее изготовления требуется металл, который фиксируется на поверхности опалубки, и является опорным элементом, на который надевается крышка;
    • кроме того, не лишним станет обустройство выступов и ниш в стене, на которых удобно будут располагаться разного рода принадлежности.

    Смотровая яма в гараже своими руками — обустройство освещения и крышки

    Освещение в смотровой яме необязательно, так как достаточно использования переносного фонаря или лампочки. Однако, если смотровая яма используется слишком часто, то лучше этот момент предусмотреть заранее.

    Максимальное напряжение розетки, которую устанавливают в смотровой яме должно быть 35В. Кроме того, в связи с повышенной влажностью, она должна быть высококачественной и влагоустойчивой. Использование стандартных двести двадцати вольтных ламп в смотровой яме запрещено, так как они несут угрозу для жизни человека, который работает в яме.

    При выборе осветительного прибора, следует исходить из мощности розетки, под которую разработаны специальные виды ламп.

    Завершает работу по обустройству смотровой ямы установка крышки, которая изготавливается чаще всего из дерева. Минимальная толщина материала составляет 3 см, так как слишком массивные доски будут тяжело подниматься.

    Существует несколько вариантов изготовления крышки для смотровой ямы:

    • при использовании металлического уголка, для изготовления крышки потребуется несколько щитов на небольших роликах, именно с их помощью щиты сдвигаются между собой, Для каждого щита предназначена деревянная планка, ширина которой составляет около 25 мм;
    • при наличии всего лишь двух уголков, зафиксированных по контуру, для изготовления крышки используется два щита, которые располагаются на разных участках, на подвижном щите производится установка роликов, а на крайних частях планок — ограничителей, таким образом, при сдвигании щита, яма открывается наполовину;
    • крышки, которые открываются по роллетному принципу, изготавливают из дерева, толщиной около 4 см, и длиной, в зависимости от ширины ямы, каждая доска обрабатывается таким образом, чтобы соорудить на ней пазовой отверстие, в них, устанавливается металлический трос, между которым производится монтаж пружин, при легком надавливании на ручку яма открывается, данная крышка отличается удобством, но в процессе ее изготовления следует е обработать антикоррозийным составом и гидроизоляционным раствором.

    Как залить смотровую яму в гараже

    Как уже говорилось ранее, что стены смотровой ямы изготавливаются из бетона или кирпича. Первый вариант менее затратный материально, но требует более высоких временных вложений. Бетонные стены отличаются более высокой прочностью, долговечностью, надежностью.

    Смотровая яма в гараже фото:

    После уплотнения щебня начинается обустройство бетонного пола, его высота составляет около шести сантиметров. Предварительно пол нуждается в проведении армирования. Для этих целей используется проволочная сетка с размером ячеек в 15х15 см.

    Для приготовления одного кубометра бетона потребуется наличие:

    • трехсот килограмм цемента, марки более чем 400;
    • 700 кг песка;
    • 200 литров воды;
    • 1200 кг щебня.

    Если замес бетонной смеси производится вручную, то воды следует класть больше. При использовании бетономешалки пропорции сохраняются.

    При увеличении воды в составе бетонной смеси следует добавить немного цемента. Данный вариант бетона отличается хорошей прочностью и долговечностью.

    Оптимальная толщина стен составляет около пятнадцати сантиметров. Для приготовления раствора потребуется наличие:

    • 350 кг цемента;
    • 660 кг песка;
    • 1200 кг щебня;
    • 210 литров воды.

    Для бетонирования стен следует соблюсти технологию послойности. То есть бетонный состав наносится слоями. Высота каждого яруса не должна превышать тридцати сантиметров. Для уплотнения состава следует использовать штыковую лопату или глубинный вибратор по бетону.

    Обустройство стен смотровой ямы требует проведения армирования, с помощью такой же сетки, как и на полу. Сетка устанавливается полосами, так же как и укладывается бетон. После проведения работ бетон оставляют на три дня, а далее снимают опалубку.

    Смотровая яма в гараже видео:

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector