Arcopallet.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СТ СЭВ 4181-83

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ
МЕТОД ИСПЫТАНИЯ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УДАРНОЙ НАГРУЗКЕ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В НАПРАВЛЕНИИ ОТКРЫВАНИЯ
Wood doors. Method of testing for the resistance to impact load in the direction of opening
ГОСТ 26892-86

1 января 1987 года

Разработан Министерством лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР.

Исполнители: Э.В. Алексеева (руководитель темы), И.Ф. Савченко, Н.В. Шведов.

Внесен Министерством лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР.

Зам. министра Н.Г. Никольский.

Настоящий стандарт распространяется на деревянные распашные двери жилых, общественных и производственных зданий и сооружений различных отраслей народного хозяйства и устанавливает метод, предназначенный для выполнения контрольных и приемочных испытаний на сопротивление дверей ударной нагрузке в лабораторных условиях.

Метод заключается в нанесении ударов в полотно запертой двери неупругим телом (грузом), обладающим запасом энергии, эквивалентной эксплуатационному воздействию, и падающим под действием силы тяжести в направлении открывания двери.

1. АППАРАТУРА И ИНСТРУМЕНТ

1.1. Стенд, включающий раму для закрепления двери и обеспечивающий нанесение ударов грузом, падающим под действием силы тяжести с определенной высоты в заданную зону дверного полотна.

1.2. Груз, представляющий собой кожаный мешок, заполненный сухим песком в полном объеме. Масса мешка с песком (5,0 +/- 0,1) кг, диаметр — (200 +/- 5) мм.

1.3. Металлическая линейка длиной 1000 мм по ГОСТ 427-75 или специальное устройство с погрешностью измерения не более +/- 0,1 мм для установления высоты падения мешка.

1.4. Металлическая поверочная линейка длиной 400 мм по ГОСТ 8026-75 и набор щупов по ГОСТ 882-75 или специальное устройство с погрешностью измерения не более +/- 0,1 мм для проверки местных отклонений формы.

1.5. Поверочный угольник по ГОСТ 3749-77.

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

2.1. Образцы дверей для испытания должны быть изготовлены в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД) на эти изделия.

2.2. Для проведения испытания образец закрепляют на стенде. Дверное полотно должно быть соединено с коробкой петлями.

2.3. До начала испытания проверяют размеры и форму дверного полотна, измеряют в соответствии с СТ СЭВ 4182-83 размеры и отклонения от прямоугольности и в соответствии с СТ СЭВ 4181-83 — отклонения от плоскостности.

2.4. Дверь запирают. При испытании внутренних межкомнатных дверей подвижность дверного полотна допускается ограничивать на расстоянии 1000 мм от его нижней кромки с помощью ограничителя (конструктивного элемента стенда), не повреждающего полотно.

2.5. На поверхности полотна, обращенной к притвору дверной коробки, намечают зону для нанесения ударов радиусом 100 мм из центра с координатами относительно вершины нижнего свободного угла полотна: по вертикали 250 мм, по горизонтали 1/3 ширины полотна, но не более 300 мм (см. чертеж).

1 — прижим; 2 — запирающий прибор или ограничитель; 3 — гибкая нить; 4 — неупругое тело (груз). В = 1/3 ширины полотна, но не более 300 мм

2.6. Высоту h, мм, подъема груза, необходимую для создания нормативного запаса энергии (см. таблицу), определяют по формуле

,

где Е — запас энергии, Дж;

m — масса мешка с песком, кг;

2.7. Испытание проводят нанесением ударов грузом в намеченную зону дверного полотна. Груз поднимают на высоту h и обеспечивают его падение под действием силы тяжести в направлении открывания двери.

У двупольной двери испытывают сначала одно, затем другое полотно.

2.8. Для контроля сопротивления двери ударной нагрузке (контрольное испытание) количество ударов принимают по таблице.

Вид дверей ¦ Нормативный ¦ Контрольное

¦ запас энергии ¦ количество

Внутренние двери ¦ 30 ¦ 10

Входные двери в квартиры ¦ 60 ¦ 20

Входные двери в жилые дома, общественные ¦ 60 ¦ 30

и производственные здания ¦ ¦

2.9. Для определения сопротивления двери ударной нагрузке (приемочное испытание) количество ударов увеличивают до появления разрушений или изменения формы конструктивных элементов, нарушающих функции двери или замка.

2.10. В процессе проведения испытания по пп. 2.8 или 2.9 и после окончания испытания выявляют наличие и характер разрушений полотна и коробки, разрушений и изменений формы петель и других конструктивных элементов.

После испытания по п. 2.8 при отсутствии разрушений проверяют размеры и форму полотна (см. п. 2.3), а также функции отпирания и запирания замка, открывания и закрывания двери.

2.11. Результаты измерений размеров и формы полотна сравнивают с результатами аналогичных измерений, выполненных до начала испытаний, и с допускаемыми значениями отклонений, установленных в НТД на двери.

Количество ударов, вызвавшее разрушения или изменения формы конструктивных элементов, нарушившие функции двери и замка, сравнивают с требованиями настоящего стандарта.

2.12. При выполнении контрольного испытания сопротивление двери признают удовлетворительным, если от нанесения контрольного количества ударов в элементах двери не возникло разрушений или нарушающих функции двери изменений формы.

2.13. При выполнении приемочного испытания сопротивление двери признают удовлетворительным, если в конструктивных элементах двери разрушения или изменения формы, нарушившие ее функции, появились после нанесения ударов в количестве, превышающем контрольное не менее чем в три раза.

2.14. Результаты испытаний оформляют протоколом, который должен содержать:

краткое описание образцов: вид двери, особенности конструкции (в том числе материал облицовки и заполнителя), размеры;

номер и наименование нормативно-технической документации на двери;

сведения об испытательных средствах по пп. 1.1 — 1.5;

сведения об условиях испытаний по пп. 2.1 — 2.9;

данные и результаты испытаний по пп. 2.10 — 2.13;

обозначение настоящего стандарта;

дату поступления образцов на испытание и дату проведения испытания;

наименование организации, представившей образцы на испытание;

наименование организации, проводившей испытание.

Скачать:
ГОСТ 26892-86. Двери деревянные. Метод испытания на сопротивление ударной нагрузке, действующей в направлении открывания
ГОСТ 26892-86. Двери деревянные. Метод испытания на сопротивление ударной нагрузке, действующей в направлении открывания

Приказ Минсельхоза РФ от 17 мая 2010 г. N 168 «Об описании содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составе прилагаемых к нему документов»

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 52, ст. 5498; 2006, N 50, ст. 5279, 2008, N 30, ст. 3616; 2008, N 20, ст. 2251; 2006, N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; 2007, N 21, ст. 2455; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5557; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6416), во исполнение пункта 5.2.25.11 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 32, ст. 3791; 2008, N 42, ст. 4825; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; 2009, N 3, ст. 378; 2009, N 6, ст. 738; 2009, N 9, ст. 1119; 2009, N 9, ст. 1121; 2009, N 27, ст. 3364; 2009, N 33, ст. 4088; 2010, N 5, ст. 538, N 16, ст. 1917), приказываю:

Читать еще:  ГОСТ алюминиевые двери 23747 88: требования к дверным блокам

утвердить описание содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов согласно приложению.

МинистрЕ. Скрынник

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2010 г.

Регистрационный N 17773

Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 17 мая 2010 г. N 168

Описание содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов

I. Содержание ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

В ходатайстве о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель (далее — земельного участка или земельных участков) из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию указываются следующие сведения.

1. Сведения о заявителе ходатайства:

физическом лице (фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность);

индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации);

сведения о представителе заявителя.

2. Сведения о земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, перевод которого предполагается осуществить:

а) кадастровый номер земельного участка;

б) категория земель, в состав которой входит земельный участок;

в) площадь земельного участка;

г) местоположение земельного участка.

3. Права на земельный участок.

4. Сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка и о согласии правообладателя (правообладателей) земельного участка на перевод земельного участка сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель.

5. Категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка.

6. Обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее цель перевода земельного участка в другую категорию и обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения; обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности перевода земельных участков из одной категории в другую (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

7. Сведения о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка (в случае перевода на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Закон).

8. Сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель данной категории в муниципальном районе (городском округе) на территории которого расположен земельный участок (в случае перевода на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Закона).

9. Сведения о временном отводе земельных участков (частей земельных участков), предоставляемых на период строительства линейного объекта (в случае перевода на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона).

II. Состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

К ходатайству должны быть приложены следующие документы.

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя — физического лица; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления (пункт 2 части 4 статьи 2 Закона).

2. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя).

3. Выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого предполагается осуществить (пункт 1 части 4 статьи 2 Закона).

4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить (в случае перевода земельного участка на основании пункта 3 части 4 статьи 2 Закона).

5. Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 4 статьи 2 Закона).

6. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (в случае перевода земельного участка на основании пункта 5 части 4 статьи 2 Закона).

7. Выписка из государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Закона).

8. Копия акта о среднем уровне кадастровой стоимости земель данной категории в муниципальном районе (городском округе), на территории которого расположен земельный участок (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Закона).

9. Акт выбора земельного участка с приложением Схемы расположения земельного участка, утвержденных в установленном порядке (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 2, 4, 6, 9 части 1 статьи 7 Закона, статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

10. Утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона).

11. Утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона).

Читать еще:  Межкомнатные двери 2019-2020: рейтинг по качеству, топ-7 производителей 2019-2020 года, как выбрать хорошие двери межкомнатные и какой фирмы лучше

12. Заключение или документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона).

13. Документ, подтверждающий установление или изменение границ населенных пунктов в соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае перевода земельного участка на основании пункта 3 части 1 статьи 7 Закона).

14. Копия решения о консервации земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона).

15. Копия решения о резервировании земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона).

16. Документ, подтверждающий отнесение земельного участка к объектам историко-культурного наследия (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона).

Приказ Минсельхоза РФ от 17 мая 2010 г. N 168 «Об описании содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составе прилагаемых к нему документов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2010 г.

Регистрационный N 17773

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Особенности противопожарных конструкций

Требования к такому блоку достаточно высокие: они изложены в действующем ГОСТе. Так, согласно этому стандарту полотно конструкции должно иметь наружный и внутренний слои. Внутренний слой представлен теплоизоляционным материалом, чаще всего, это каменная вата. Наружный слой может быть выполнен из металла или другого материала и покрыт огнестойкой краской.

Кроме того, ГОСТ определяет, что по периметру дверного полотна должна присутствовать противодымная вставка. Во время возгорания она вспенивается и герметизирует все щели, препятствуя при этом попаданию продуктов горения в другие помещения.

При этом каждый элемент противопожарных дверей влияет на качество всей конструкции:

  1. Коробка выполнена должна быть из стали или пропитанной огнестойким средством древесины. При этом согласно ГОСТу обязательно наличие порога.
  2. Дверные ручки делают для противопожарных полотен из металла и покрывают сверху полимером (такое покрытие защищает фурнитуру от сильного нагрева).
  3. Замочные механизмы должны быть оснащены огнестойким корпусом, а детали — выполнены из качественной стали.

Если все эти требования соблюдены, противопожарные блоки способны обеспечить защиту от 15 минут до 2 часов.

Dispositivo dell’art. 83 Codice dei contratti pubblici

1. I criteri di selezione riguardano esclusivamente:

  1. a) i requisiti di idoneità professionale;
  2. b) la capacità economica e finanziaria;
  3. c) le capacità tecniche e professionali.

2. I requisiti e le capacità di cui al comma 1 sono attinenti e proporzionati all’oggetto dell’appalto, tenendo presente l’interesse pubblico ad avere il più ampio numero di potenziali partecipanti, nel rispetto dei principi di trasparenza e rotazione. Per i lavori, con il regolamento di cui all’articolo 216, comma 27-octies sono disciplinati, nel rispetto dei principi di cui al presente articolo e anche al fine di favorire l’accesso da parte delle microimprese e delle piccole e medie imprese, il sistema di qualificazione, i casi e le modalità di avvalimento, i requisiti e le capacità che devono essere posseduti dal concorrente, anche in riferimento ai consorzi di cui all’articolo 45, lettere b) e c)e la documentazione richiesta ai fini della dimostrazione del loro possesso di cui all’allegato XVII. Fino all’adozione di detto regolamento, si applica l’articolo 216, comma 14 (1) .

3. Ai fini della sussistenza dei requisiti di cui al comma 1, lettera a), i concorrenti alle gare, se cittadini italiani o di altro Stato membro residenti in Italia, devono essere iscritti nel registro della camera di commercio, industria, artigianato e agricoltura o nel registro delle commissioni provinciali per l’artigianato, o presso i competenti ordini professionali. Al cittadino di altro Stato membro non residente in Italia, è richiesta la prova dell’iscrizione, secondo le modalità vigenti nello Stato di residenza, in uno dei registri professionali o commerciali di cui all’allegato XVI, mediante dichiarazione giurata o secondo le modalità vigenti nello Stato membro nel quale è stabilito ovvero mediante attestazione, sotto la propria responsabilità, che il certificato prodotto è stato rilasciato da uno dei registri professionali o commerciali istituiti nel Paese in cui è residente. Nelle procedure di aggiudicazione degli appalti pubblici di servizi, se i candidati o gli offerenti devono essere in possesso di una particolare autorizzazione ovvero appartenere a una particolare organizzazione per poter prestare nel proprio Paese d’origine i servizi in questione, la stazione appaltante può chiedere loro di provare il possesso di tale autorizzazione ovvero l’appartenenza all’organizzazione.

4. Per gli appalti di servizi e forniture, ai fini della verifica del possesso dei requisiti di cui al comma 1, lettera b),le stazioni appaltanti, nel bando di gara, possono richiedere:

  1. a) che gli operatori economici abbiano un fatturato minimo annuo, compreso un determinato fatturato minimo nel settore di attività oggetto dell’appalto;
  2. b) che gli operatori economici forniscano informazioni riguardo ai loro conti annuali che evidenzino in particolare i rapporti tra attività e passività;
  3. c) un livello adeguato di copertura assicurativa contro i rischi professionali.

5. Il fatturato minimo annuo richiesto ai sensi del comma 4, lettera a) non può comunque superare il doppio del valore stimato dell’appalto, calcolato in relazione al periodo di riferimento dello stesso, salvo in circostanze adeguatamente motivate relative ai rischi specifici connessi alla natura dei servizi e forniture, oggetto di affidamento. La stazione appaltante, ove richieda un fatturato minimo annuo, ne indica le ragioni nei documenti di gara. Per gli appalti divisi in lotti, il presente comma si applica per ogni singolo lotto. Tuttavia, le stazioni appaltanti possono fissare il fatturato minimo annuo che gli operatori economici devono avere con riferimento a gruppi di lotti nel caso in cui all’aggiudicatario siano aggiudicati più lotti da eseguirsi contemporaneamente. Se gli appalti basati su un accordo quadro devono essere aggiudicati in seguito alla riapertura della gara, il requisito del fatturato annuo massimo di cui al primo periodo del presente comma è calcolato sulla base del valore massimo atteso dei contratti specifici che saranno eseguiti contemporaneamente, se conosciuto, altrimenti sulla base del valore stimato dell’accordo quadro. Nel caso di sistemi dinamici di acquisizione, il requisito del fatturato annuo massimo è calcolato sulla base del valore massimo atteso degli appalti specifici da aggiudicare nell’ambito di tale sistema.

Читать еще:  Стандартные размеры межкомнатных дверей - наглядная таблица

5-bis. In relazione al requisito di cui al comma 4, lettera c), l’adeguatezza della copertura assicurativa offerta viene valutata sulla base della polizza assicurativa contro i rischi professionali posseduta dall’operatore economico e in corso di validità. In relazione alle polizze assicurative di importo inferiore al valore dell’appalto, le stazioni appaltanti possono richiedere che l’offerta sia corredata, a pena di esclusione, dall’impegno da parte dell’impresa assicuratrice ad adeguare il valore della polizza assicurativa a quello dell’appalto, in caso di aggiudicazione (2) .

6. Per gli appalti di servizi e forniture, per i criteri di selezione di cui al comma 1, lettera c), le stazioni appaltanti possono richiedere requisiti per garantire che gli operatori economici possiedano le risorse umane e tecniche e l’esperienza necessarie per eseguire l’appalto con un adeguato standard di qualità. Nelle procedure d’appalto per forniture che necessitano di lavori di posa in opera o di installazione, servizi o lavori, la capacità professionale degli operatori economici di fornire tali servizi o di eseguire l’installazione o i lavori è valutata con riferimento alla loro competenza, efficienza, esperienza e affidabilità. Le informazioni richieste non possono eccedere l’oggetto dell’appalto; l’amministrazione deve, comunque, tener conto dell’esigenza di protezione dei segreti tecnici e commerciali.

7. Fermo restando il sistema di qualificazione di cui all’articolo 84 nonché quanto previsto in materia di prova documentale preliminare dall’articolo 85, la dimostrazione dei requisiti di cui al comma 1, lettere b) e c) è fornita, a seconda della natura, della quantità o dell’importanza e dell’uso delle forniture o dei servizi, utilizzando i mezzi di prova di cui all’articolo 86, commi 4 e 5.

8. Le stazioni appaltanti indicano le condizioni di partecipazione richieste, che possono essere espresse come livelli minimi di capacità, congiuntamente agli idonei mezzi di prova, nel bando di gara o nell’invito a confermare interesse ed effettuano la verifica formale e sostanziale delle capacità realizzative, delle competenze tecniche e professionali, ivi comprese le risorse umane, organiche all’impresa, nonché delle attività effettivamente eseguite. Per i soggetti di cui all’articolo 45, comma 2, lettere d), e), f) e g), nel bando sono indicate le eventuali misure in cui gli stessi requisiti devono essere posseduti dai singoli concorrenti partecipanti. La mandataria in ogni caso deve possedere i requisiti ed eseguire le prestazioni in misura maggioritaria. I bandi e le lettere di invito non possono contenere ulteriori prescrizioni a pena di esclusione rispetto a quelle previste dal presente codice e da altre disposizioni di legge vigenti. Dette prescrizioni sono comunque nulle.

9. Le carenze di qualsiasi elemento formale della domanda possono essere sanate attraverso la procedura di soccorso istruttorio di cui al presente comma. In particolare, in caso di mancanza, incompletezza e di ogni altra irregolarità essenziale degli elementi e del documento di gara unico europeo di cui all’articolo 85, con esclusione di quelle afferenti all’offerta economica e all’offerta tecnica, la stazione appaltante assegna al concorrente un termine, non superiore a dieci giorni, perché siano rese, integrate o regolarizzate le dichiarazioni necessarie, indicandone il contenuto e i soggetti che le devono rendere. In caso di inutile decorso del termine di regolarizzazione, il concorrente è escluso dalla gara. Costituiscono irregolarità essenziali non sanabili le carenze della documentazione che non consentono l’individuazione del contenuto o del soggetto responsabile della stessa.

10. È istituito presso l’ANAC, che ne cura la gestione, il sistema del rating di impresa e delle relative premialità, per il quale l’Autorità rilascia apposita certificazione agli operatori economici, su richiesta. Il suddetto sistema è connesso a requisiti reputazionali valutati sulla base di indici qualitativi e quantitativi, oggettivi e misurabili, nonché sulla base di accertamenti definitivi che esprimono l’affidabilità dell’impresa. L’ANAC definisce i requisiti reputazionali e i criteri di valutazione degli stessi e i criteri relativi alla valutazione dell’impatto generato di cui all’articolo 1, comma 382, lettera b), della legge 28 dicembre 2015, n. 208, anche qualora l’offerente sia un soggetto diverso dalle società benefit, nonché le modalità di rilascio della relativa certificazione, mediante linee guida adottate entro tre mesi dalla data di entrata in vigore della presente disposizione. Le linee guida di cui al precedente periodo istituiscono altresì un sistema amministrativo, regolato sotto la direzione dell’ANAC, di penalità e premialità per la denuncia obbligatoria delle richieste estorsive e corruttive da parte delle imprese titolari di appalti pubblici, comprese le imprese subappaltatrici e le imprese fornitrici di materiali, opere e servizi, prevedendo altresì uno specifico regime sanzionatorio nei casi di omessa o tardiva denuncia. I requisiti reputazionali alla base del rating di impresa di cui al presente comma tengono conto, in particolare, dei precedenti comportamenti dell’impresa, con riferimento al mancato utilizzo del soccorso istruttorio, all’applicazione delle disposizioni sulla denuncia obbligatoria di richieste estorsive e corruttive, nonché al rispetto dei tempi e dei costi nell’esecuzione dei contratti e dell’incidenza e degli esiti del contenzioso sia in sede di partecipazione alle procedure di gara sia in fase di esecuzione del contratto. Per il calcolo del rating di impresa si tiene conto del comportamento degli operatori economici tenuto nelle procedure di affidamento avviate dopo l’entrata in vigore della presente disposizione. L’ANAC attribuisce elementi premiali agli operatori economici per comportamenti anteriori all’entrata in vigore della presente disposizione conformi a quanto previsto per il rilascio del rating di impresa (3) .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector