Arcopallet.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска радиатора отопления своими руками

Краска для покраски батарей отопления должна быть устойчивой к температурным воздействиям и защищать металл от коррозии. Масляные краски в настоящее время уже не используются. Основные виды краски для покраски батарей:

Краска для покраски батарей Tikkurila Termal

  • алкидные эмали – дёшевы, но желтеют, выдерживают температуру до 90°С; но со временем могут растрескаться или вспучиться. Самое популярное решение в наше время – эмаль Alpina Heizkorperlack. Продается в банках по 0,75 л (595 руб.) и 2,5 л (1731 руб.)
  • водно-дисперсионные или водно-эмульсионные акриловые эмали – быстро сохнут, не пахнут, не желтеют. Эксперты для покраски рекомендуют «Тиккурилу» Euro 20. Она стоит 450-550 руб./л в зависимости от объема закупаемой партии. Считается, что ею можно осуществлять даже покраску горячих батарей. Только в хорошем темпе – «Тиккурила» быстро сохнет
  • акриловые эмали на растворителях – ко всем достоинствам предыдущих обладают еще влагоустойчивостью. Их можно наносить на металл без предварительной грунтовки

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

Технология окрашивания

Радиаторы отопления изготавливаются из разных материалов, поэтому и подход к их обслуживанию и обновлению несколько разнится. Хотя есть и совместные моменты. В частности, существует общее решение проблемы – можно ли красить горячие батареи краской. Ответ однозначен – нет, нельзя. Несмотря на разрешающие рекомендации некоторых производителей, это делать не следует. Можно напрасно потерять время и израсходовать материал, а в результате переделывать работу. На горячие поверхности довольно трудно наносить красящий состав ровным слоем, так как краска сохнет следом за кисточкой и ее невозможно распределить. Значительно увеличивается ее расход. Приборы отопления можно окрашивать только в охлажденном виде, желательно это делать вне отопительного сезона или отключенными от системы. Батареи могут быть чугунными, стальными, из алюминиевых сплавов. Красящие составы и грунтовки лучше использовать от одного производителя, рекомендованные к обработке металлических поверхностей. В крайнем случае применяются универсальные грунтовочные растворы.

Читать еще:  Продлите жизнь отопительному оборудованию

Выбор марки краски

выбор марки краски Выбор красок на рынке представлен достаточно широко. Но вам, выбирая марку по техническим характеристикам, следует учитывать некоторые нюансы:

    Температура рабочей поверхности окрашиваемой батареи составляет 80-900 по Цельсию, т. е. краска должна быть достаточно термостойкой;

Из-за воздействия температуры металл труб и радиаторов подвергается усиленной коррозии, значит, состав краски должен обладать антикоррозийными свойствами.

  • Высокая температура обогревательного прибора с течением времени отрицательно влияет и на цветность краски – она блекнет, т. е. обращайте внимание на стойкость цвета окрасочного состава.
  • Предварительная очистка отопительных приборов перед покраской

    Она состоит из трёх операций:
    Очистка. Прежде чем наносить декорирующий состав на батарею, ее поверхность следует тщательно очистить, не забывая, как уже говорилось, о необходимости ровного нанесения слоя краски и сохранения теплоотдачи радиатора.
    Обезжиривание. Всю окрашиваемую поверхность батарей и труб нужно отмыть от грязи и пыли и обработать любой обезжиривающей жидкостью (ацетон, уайт-спирит).
    Грунтовка. Для создания лучшей адгезии (сцепления) слоя основной краски с поверхностью, последнюю закрывают слоем грунтовки, толщина которого значительно влияет на эффективность теплоотдачи прибора, в особенности выполненного из чугуна, и теплоподводящих труб, а также на антикоррозийные свойства металла.

    Рекомендации по покраске

    • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
    • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

    ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

    • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
    • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

    Инструкция по окраске радиаторов отопления

    Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

    Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

    1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
    2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
    3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
    4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
    5. Наружные части красят в последнюю очередь.
    6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.
    Читать еще:  Схема отопления двухэтажного дома с принудительной циркуляцией: двухконтурная, коллекторная

    Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

    Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

    Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

    Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

    Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

    Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

    Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

    Какие батареи можно окрашивать?

    Покраска стационарных обогревательных элементов – это ответственный процесс, от правильности выполнения всех действий зависит не только внешний вид, но и обогрев комнаты. Именно поэтому следует учитывать рекомендации специалистов, которые позволят качественно провести работы.

    Радиаторы подразделяются на виды в зависимости от материала, используемого для их изготовления.

      Алюминиевые и биметаллические обогревательные элементы. Это современная разновидность, проходящая тщательную обработку порошковой краской на предприятии. С ее помощью удается получить надежное и долговечное покрытие, которое практически не повреждается со временем. Чаще всего вопрос о перекраске возникает из-за желания изменить внешний вид изделия. Но снять слой в домашних условиях без повреждения конструкции – задача трудновыполнимая. Если же укладывать новый красящий состав на старую поверхность, то качественного результата добиться очень трудно. Кроме того, это приведет к заметному снижению теплоотдачи, поэтому такие приборы рекомендуется закрывать специальными экранами.

    Алюминиевые радиаторы отопления
    Пластинчатый радиатор. Такой вариант встречается заметно реже, его используют для зданий, в которых сеть испытывает серьезное давление. Конструкция этого изделия состоит из множества близко расположенных пластинок и имеет большую площадь. Именно из-за этого провести покраску очень трудно. Практика показывает, что добиться приемлемого результата можно лишь при снятии элемента со своего места и тщательной его очистки. Нанесение состава осуществляется с помощью краскопульта или баллончика. При этом окраске подвергаются только внешние детали.

    Пластинчатый тип батареи
    Чугунная батарея. Именно чугун больше всего подходит для того, чтобы реализовать интересные дизайнерские решения. Такой элемент отопления хорошо окрашивается различными составами. Очень важно, что нанесенное покрытие не снижает уровень теплообмена.

    Чугунная батарея отопления
    Панельные изделия. Для получения желаемого результата в качестве красящего инструмента применяются распыляющиеся варианты.

    Панельный радиатор

    Важно! Конвекторы, пластинчатые медные и тонкостальные радиаторы не подвергаются окраске, покрываются только съемные детали – кожухи и декоративные накладки.

    Подготовка к покраске батареи отопления

    Далеко не все могут определить, когда покраска батарей отопления может начинаться без какой-либо подготовки, а когда без всех вышеописанных процедур просто нельзя обойтись.

    Для этого можно принять во внимание три следующих состояния отопительного радиатора:

    1. Слой старой краски не имеет каких бы то ни было трещин и сколов. Это означает, что предыдущая покраска радиаторов отопления была выполнена максимально правильно, поэтому в таком случае можно приступать непосредственно к нанесению свежего покрытия.
    2. В том случае, если поверхность батареи имеются небольшие участки со сколотой и облупившейся краской, это означает, что эти области требует зашкурить, чтобы получить гладкую поверхность, а уже затем выполнять покраску.
    3. При условии, если старое покрытие сошло почти полностью, окраска батарей отопления может выполняться только при условии серьезной подготовительной работы, где потребуется применение щетки, оснащенной железным ворсом, либо особого смывочного раствора с добавлением некоторого количества щелочи.
    Читать еще:  Расширительный бачок для отопления своими руками закрытого и открытого типов

    Случается так, что на старом радиаторе появляются участки, подвергшиеся воздействию ржавчины. В этом случае можно воспользоваться разного рода уничтожающими этот налет составами, которые всегда есть в наличии в любом строительном магазине.

    До того как покрасить старую батарею, требуется тщательно помыть прибор отопления от осевшей на него пыли и обработать любой жидкостью, способной обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном.

    Как покрасить батарею отопления: подготовка

    Покраска батарей отопления требует предварительной подготовки. Имейте в виду, что подготовку и окрашивание новой батареи гораздо проще и удобнее выполнять до её установки. Старый радиатор также лучше предварительно демонтировать, если такая возможность есть.

    Но если снять старый радиатор не представляется возможным, то, в таком случае, как покрасить горячую батарею? Сразу отметим, что покраска тёплого или горячего радиатора не гарантирует вам получения долговечного покрытия. При покраске отопительного прибора крайне важным фактором является температура поверхности: радиатор во время окрашивания обязательно должен быть абсолютно холодным. Поэтому, если вам необходимо покрасить старую батарею в отопительный сезон, то обязательно перед началом работ перекройте на радиаторе вентили, прекратив доступ кипятка. Дождитесь полного остывания труб и приступайте к процессу окрашивания, при этом подключать отопление можно только после полного высыхания краски. Если у вас нет такой возможности, мы рекомендуем дождаться окончания отопительного сезона и только затем приступать к работе.

    Как и в случае с другими видами малярных работ, качество покраски радиатора во многом зависит от тщательной и качественной подготовки металла. Если вы красите старый радиатор, в первую очередь определите степень загрязнения поверхности и хорошо ее очистите. Перед тем, как покрасить батарею с нанесенным на нее старым покрытием, нужно снять с нее предыдущие слои краски и грунтовки. Сделать это можно с помощью щётки с железным ворсом или насадки с железной щетиной для дрели или шуруповерта. Такое решение обеспечит вам комфортную и эффективную обработку металла.

    Участки, пораженные ржавчиной, необходимо обработать до металла. Эффективным также будет применение специальных смывочных растворов, после нанесения которых через несколько часов остатки старого покрытия можно будет легко снять при помощи обычного шпателя. После этого тщательно вымойте отопительный прибор от пыли и загрязнений, затем обезжирьте.

    Если же вы планируете красить новый радиатор, покрытый эмалью, зачищать его поверхность не нужно. Достаточно просто помыть его с использованием любых моющих средств, протереть, просушить и обезжирить.

    Теперь, когда поверхность радиатора сухая и чистая, можно переходить к заключительному этапу подготовки – грунтованию. Рекомендуем использовать специализированную грунтовку Dulux Super Grip Primer. Она обладает высокой адгезией к непористым, эмалированным, пластиковым, стеклянным поверхностям, что обеспечивает надёжное долговечное сцепление финишного покрытия с материалом. Грунт наносится кистью в один слой и полностью высыхает за 6 часов.

    Выполните эти действия в нужной последовательности и можете не сомневаться, что краска отлично сцепится с поверхностью и будет долго держаться и сохранять свою привлекательность.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector