Arcopallet.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильное удаление воздуха из системы отопления

Решаем вопрос, как выгнать воздух из системы отопления

В начале отопительного сезона владельцы частных домов и жители верхних этажей городских многоэтажек вынуждены решать непростой вопрос, как выгнать воздух из системы отопления. Потому что проблема завоздушивания нарушает циркуляцию теплоносителя и снижает его продуктивность. Этот факт приводит к получению некачественного обогрева жилья, перерасходу топлива, а иногда и к размораживанию системы.

  1. Причины образования воздушных пробок
  2. К чему приводит в системе отопления наличие воздуха
  3. Виды воздухоотводчиков и места их установки
  4. Кран Маевского
  5. Как убрать воздух при помощи ручного крана Маевского
  6. Автоматический воздухоотводчик
  7. Сепаратор воздуха
  8. Многоступенчатая система
  9. Заключение

Почему появляется воздух в отопительной системе?

С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши соотечественники. Об этом явлении вспоминают в начале отопительного сезона, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не нагреваются или нагреваются только в нижней части, а в верхней – абсолютно холодные. Откуда появляется воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:

  • проведение ремонтных работ (сборка, разборка трубопровода), во время которых появление воздуха неизбежно;
  • несоблюдение во время монтажа величины и направления уклона магистралей трубопроводов;
  • пониженное давление в водопроводе: уровень воды падает, а образовавшиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
  • при нагревании воды пузырьки содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
  • систему отопления наполняют неправильно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой не быстро, а медленно, производя одновременно спуск воздуха из системы отопления;
  • неудовлетворительно загерметизированные стыки трубопроводов, через которые происходит утечка теплоносителя. Течь в этих местах малозаметна, так как горячая вода сразу испаряется. Именно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
  • неисправность воздухозаборных устройств;
  • подключение водяного «теплого пола» к отопительной системе, трубы которого при монтаже располагаются на разной высоте.

Как влияют воздушные пробки в системе отопления на ее работу

Как уже говорилось выше, оставшийся воздух в системе вызывает шумы, которые довольно неприятны для людей находящихся в помещениях. Но это одно из самых безвредных (не для человека конечно, а для нормального функционирования отопительной системы) явление. Наличие воздушных пробок ведет и к другим проблемам:

  1. Одновременно с акустическим шумом происходят вибрации труб, они могут привести к ослаблению резьбовых соединений и разуплотнению стыков, в самом неблагоприятном случае — к разрушению сварных швов;
  2. Некачественное развоздушивание системы не позволяет ее отрегулировать и приводит к отсутствию циркуляции в отдельных ее узлах, как правило, в стояках. Если не обнаружить мертвые батареи (а такое возможно, особенно если они смонтированы в нежилых помещениях или работают на обогрев воздуха поступающего через приточную вентиляцию), то может произойти их разморозка и повреждение;
  3. Даже если циркуляция не полностью нарушается, все равно, уменьшается поток теплоносителя через отопительные приборы и снижается КПД системы отопления что ведет к перерасходу топлива;
  4. При проходе воздушной пробки через крыльчатку насоса, возможно ее повреждение из-за резко изменившегося режима работы и нагрузки.

Конструктивные особенности

Заранее надо учесть детали, которыми отличается определенное оборудование. Так, в некоторых ситуациях для циркуляции теплоносителя по всем контурам используют встроенный насос котла. Для крупного объекта его производительности может быть недостаточно, поэтому понадобится установка отдельного силового агрегата.

При использовании радиаторного отопления создают трассы с минимальным числом поворотов, без острых углов. Добавлением наклонов в сторону котла можно обеспечить естественную циркуляцию, под воздействием силы тяжести.

В теплых полах устанавливают длинные трубопроводы с большим количеством изгибов

Прокачивать воду по такой системе тяжелее. Здесь используют исключительно принудительные методики. При ошибках в расчетах мощности отдельного насоса будет недостаточно для дальних контуров. В этом случае их плохой нагрев не устранить удалением воздушных пробок. Понадобится модернизация системы.

Предварительно должны быть правильно настроены регуляторы гребенки. Помимо механических расходомеров устанавливают вентили с электрическими приводами. Такие устройства изменяют скорость подачи теплоносителя с учетом показаний температурных датчиков.

Чем опасны воздушные пробки?

Попадание воздуха внутрь водяной отопительной системы – явление очень распространенное. И реагировать на него следует незамедлительно. Хотя некоторое количество воздуха в системе может показаться не опасным, оно нередко становится причиной более серьезных проблем.

А иногда завоздушенность радиатора или труб позволяет выявить поломки или огрехи в монтаже отопительной системы.

Наличие воздушных пробок обычно проявляется в виде неравномерного прогрева отдельных элементов системы, например, радиаторов.

Если устройство заполнено теплоносителем лишь частично, его работу сложно назвать эффективной, поскольку помещение недополучает часть тепловой энергии, т.е. не прогревается.

Если воздух скопился в трубах, он препятствует нормальному продвижению теплоносителя. В результате работа отопительной системы может сопровождаться довольно сильным и неприятным шумом.

Иногда часть системы начинает вибрировать. Наличие воздуха в контуре вызывает активизацию различных химических процессов, например, может вызывать распад кальциевых и магниевых гидрокарбонатных соединений.

Это приводит к образованию углекислоты, что нарушает кислотно-щелочной баланс теплоносителя. Повышенная кислотность способствует усилению коррозионного воздействия на элементы отопительной системы, что может привести к заметному сокращению срока их службы.

Кроме того, химические процессы, протекающие под воздействием высокой температуры, вызывают отложение на стенках труб и радиаторов известняковых осадков, создающих плотный налет.

В результате просвет трубы уменьшается, характеристики отопительной системы изменяются, она работает с меньшей отдачей. Большое количество известкового налета может полностью забить трубы, их придется прочищать или даже полностью заменять.

Если в схему отопления включен циркуляционный насос, наличие воздуха в системе может пагубно отразиться и на его работе. Подшипники этого устройства рассчитаны на постоянное пребывание в водной среде. Если в насос попадет воздух, подшипник будет работать в режиме сухого хода, что вызовет его перегрев и поломку.

Читать еще:  Антифриз для системы отопления загородного дома: плюсы и минусы

Виды радиаторного стравливания

Спуск воздуха радиаторов отопления выполняется по-разному в зависимости от отопительных систем, в состав которых входят радиаторы. Их можно подключить к квартирной отопительной системе или к общей для центрального отопления нескольких квартир или даже многоквартирных домов. Эта операция необходима, потому что летом возможно, что часть воды в системе отопления будет потеряна в различных стыках, без видимых утечек, а в системе останется воздух вместо потери воды. Это не позволит теплоносителю циркулировать через радиатор, так что он будет нагреваться частично или совсем не нагреваться. Это объясняет, почему иногда радиатор нагревается только на верху, а нижняя часть остается холодной. Существуют также радиаторы без спускника воздуха, это специальный клапан расположенный в верхней части радиатора.

  • Стравливание радиаторов от собственного (автономного) котла. Таким образом, вода попадает в систему отопления через подающую трубу вверху, пересекает радиатор по диагонали и затем выходит через обратную трубу внизу радиатора. Этим объясняется образование пузырьков воздуха в верхней части радиатора независимо от того, из какого материала он изготовлен: чугун, алюминий или сталь. Для стравливания по инструкции, мы соблюдем несколько шагов. Сначала закроем клапаны подачи и обратки, а спускник воздуха приоткроем. Через его отверстие вода и воздух будут выходить, пока давление в радиаторе не упадет до атмосферного. Затем мы продолжим, слегка приоткрыв обратный клапан, пока не заметим, что воздух больше не выходит, только вода. В конце мы закроем спускник воздуха и полностью откроем подающий и обратный клапаны.

  • Стравливание радиаторов в системе центрального отопления. В случае радиаторов подключенных к системе центрального отопления, процедура более сложная. Чтобы радиаторы работали на максимальную мощность, воду в системе центрального отопления необходимо слить полностью или частично. Для этого будет сделан запрос поставщику тепла или тепловому пункту, которому принадлежит дом (у нас ЖЕК ,ОСББ или теплосеть), после чего тот, кто запрашивает опорожнение установки, оплатит операцию опорожнения и повторного заполнения системы.

  • Стравливание радиаторов без спускника воздуха. В категорию радиаторов, подключенных к системе центрального отопления, также входят старые чугунные, без спускника воздуха. Для стравливания чугунных радиаторов в отдельной квартире необходимо такое же разрешение администрации и компании централизованного теплоснабжения для опорожнения системы водоснабжения.

К сожалению, даже в этом случае могут быть выплачены значительные суммы из-за расхода воды на опорожнение и заполнение системы водой.

В старых системах отопления с чугунными батареями краны Маевского не предусматривались, развоздушивание производилось самотёком или методом откручивания пробки радиатора. Чтобы развоздушить батарею, потребуются:

  • Разводной сантехнический ключ
  • Тазик
  • Тряпки

Очищаем верхний торец батареи от краски, кладём на стык тряпку, смоченную проникающей смазкой (WD-40, керосин, тормозная жидкость). Через несколько часов пытаемся отвернуть пробку.

Внимание! Резьба может быть как левой, так и правой! Прилагайте поочерёдно усилия то в одну, то в другую сторону попеременно. Следите, при движении в которую сторону пробка начинает отходить от батареи.

Как только слышно движение воздуха, прекращаем отворачивание пробки. Подставляем тазик и обкладываем пробку тряпками — вместе с воздухом обязательно будут прорываться брызги теплоносителя. Как только шипение прекратится, подматываем под пробку паклю или фум-ленту и заворачиваем её на место.

Если есть возможность, для облегчения повторных развоздушиваний, глухую пробку заменяем на такую же, только с установленным краном Маевского. Для этого придётся изолировать батарею от отопления, слить с неё воду.

Важно! Ни в коем случае нельзя пытаться заменить пробку на батарее под давлением — поток горячей воды не даст возможности завернуть резьбу. В частном доме развоздушивание всегда должно сопровождаться контролем количества теплоносителя, и если его недостаточно, доливать. В открытых расширительных бачках жидкости должно быть не меньше половины бачка, в закрытых — накачано давление до 2 атмосфер.

Определение места образования пробки и ее удаление

Как можно понять, что в радиаторе есть воздух? Обычно на наличие воздуха указывают посторонние звуки, такие как бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции теплоносителя нужно обязательно удалить этот воздух. При полном завоздушивании системы нужно определить сначала места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там где есть воздушная пробка, звук будет более звонким и сильным. Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.

Поняв, что воздух в отопительном приборе присутствует, следует взять отвертку или ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.

Ликвидация воздушной пробки в отопительной батарее при помощи установленного на ней крана Маевского: клапан открывают специальным ключом или вручную и держат открытым до появления воды

Бывает, что после проведения данной процедуры батарея греет недолго или недостаточно хорошо. Тогда ее нужно продуть и промыть, поскольку скопление в ней мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.

Если после спуска воздуха батарея по-прежнему плохо нагревается, попробуйте слить примерно 200гр теплоносителя, чтобы убедиться в полном удалении воздушной пробки. Если не помогло, но надо продуть и промыть радиатор от возможно скопившейся грязи

Если и после этого нет улучшений, нужно проверить уровень заполнения отопительной системы. Воздушные пробки могут также образоваться на изгибах трубопроводов. Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов разводящих трубопроводов. В местах, где уклон по какой-либо причине отличается от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили.

Читать еще:  ????как выбрать газовый котёл для частного дома

В алюминиевых радиаторах воздушные пробки образуются более интенсивно по причине плохого качества материала. В результате реакции алюминия с теплоносителем образуются газы, поэтому их необходимо регулярно удалять из системы. В таких ситуациях рекомендуют заменить алюминиевые радиаторы приборами из более качественных материалов с антикоррозионным покрытием и установить воздухоотводчики. Чтобы обогрев комнат был нормальным, перед заполнением отопительной системы водой необходимо своевременно позаботиться об удалении из нее воздуха, препятствующего нормальному движению теплоносителя, и тогда зимой в вашем доме будет тепло и уютно.

Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев. Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.

Land Rover Defender 2006, двигатель дизельный 2.5 л., 125 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Land Rover Defender, 2021

Land Rover Defender, 2002

Land Rover Defender, 2021

Land Rover Defender, 2021

Комментарии 51

К данной модели ЛР мой ответ не относится, он скорее относится к внедрению описанного девайса(тройника).
Не один раз и не на одной машине(различных моделей) делал точно так же .иногда из-за того что пластиковые тройники трескались либо ломались.и найти их по быстрому не было возможности.а сантехнические везде и всю есть.чаще при обслуживании ГБО(как известно, обогрев редуктора делается именно врезкой тройников).
За многие годы, ничего не произошло, всё работает хорошо и главное удобно.
Плюсик автору.

Читал как детектив…

Вставляя клапан Маевского от воздушных пробок не избавиться ))))) Нужно в начале изучить схему отопления, а уже потом что-то переделывать. Конструктора всё сделали правильно…а вот прокачивать систему нужно уметь)))) В книжке процесс описан и указан порядок…

Прочли? Отлично, а теперь пройдите дальше и узнайте всю правду об этой проблеме
www.drive2.ru/l/8638572/

Видели, перешли, прочли? Проблема не имела никакого отношения к умению или неумению прокачивать систему и проблема решена. Да, кран Маевского в системе не нужен. Но на тот момент другого решения найдено не было и наоборот от других участников было подтверждение того что проблема завоздушивания печки существует. Коллективный разум в тот момент не смог найти причину постоянного завоздушивания.

Прочитал и улыбнуло, так-как автор понятия не имеет о разнице давлений, о эффекте кипения холодного антифриза и причины возникновения гидроудара…Причину коллективный разум не нашёл по причине того, что в школе на физике в 6-8 классе спали…а не учились.

Извините, но я не понимаю о чем Вы и к чему.

Если не понимаете, то откройте учебник физики 6-11 класс (СССР) и почитайте. Когда дойдёте до гидродинамики, то обратите внимание на давление, кавитацию, гидроудар и холодное кипение…тогда поймёте по какой причине и откуда завоздушивается система.

И я опять вас не пойму. Вы к чему это? В посте в который я рекомендовал заглянуть есть всего две вещи:
1. Цитата которую я сделал с какого-то сайта. Что там в этой цитате не имеет значения, важно что она помогла найти ответ и поэтому я ее привел.
2. Ссылка на мануал Вебасто

Вебасто без описания физики происходящего просто указывает на необходимость клапана. Я поставил клапан и проблема решена. У вас есть какие-то возражения? Вы согласны с тем что клапан нужен или не согласны? Вы считаете, что неверно отражена физика происходящего после добавления клапана? Это возможно. Вы скажите прямо о чем речь. Зачем эти загадки?

Вы в начале физику повторите, а потом спорьте или возражайте. Установкой клапана вы только усугубляете ситуацию. Гидродинамику нужно понимать и сознавать суть процесса…как…что и где возникает. То что вы создали, это гидродинамическая пробка с воздушной полостью . Вам нужно ставить компенсатор, который рассчитать и подобрать с нужными параметрами.

А о чем я спорю? Я вроде еще не спорил ни о чем. Я попросил вас пояснить о чем спорите Вы. Я так понимаю Вы не согласны с мануалом по установке подогревателя Вебасто на Land Rover Defender и уверяете что такой способ установки «усугубляет ситуацию», т.к. создается гидродинамическая пробка с воздушной полостью. Теперь я начинаю понимать о чем Вы, но пока только начинаю. Действительно надо почитать. Но еще раз отмечу я с Вами ни о чем не спорил и не возражал. Все это время я просто пытался понять о чем Вы говорите. Спасибо за пояснение, я попробую разобраться в том что такое » гидродинамическая пробка с воздушной полостью». Странно что инженеры Вебасто дали рекомендацию способную что-то усугубить и странно что использовав их указание проблема завоздушивания ушла. Я так понимаю у моего двигателя теперь есть какая-то другая проблема обусловленная появлением этой самой «гидродинамической пробки с воздушной полостью»? Не подскажите где именно, после добавления клапана, в системе охлаждения образовалась «гидродинамическая пробка с воздушной полостью»? Учебник уже ищу, но терзают меня сомнения. Боюсь прочту, а толку не будет. Вы то вероятно не только школьный учебник прочли и могли бы прямо указать на ошибку. drive2 это ведь сообщество автолюбителей, которое призвано помогать другу другу, а не чморить друг друга. Я готов признать свою ошибку и ошибку разработчиков Вебасто признать как свою и готов создать новый пост о признании ошибке, но для этого мне нужно понять что не так и как правильно.

Читать еще:  Расчет отопления частного дома: онлайн калькулятор, как рассчитать, инструкция

В тройнике создаётся завихрение и скачок давления, а в ответвлении формируется воздушная пробка. В момент выключения помпы формируется эффект кавитации и гидроудар с формированием воздушных пробок по всей системе.

О каком тройнике речь? О кране Маевского? Какой смысл его обсуждать? Я же еще до вашего появления признал что он не нужен. Эффект кавитации в момент «выключения помпы»? Может эффект кавитации создается помпой во время ее работы?

В момент работы меньше (выравнивается общим давлением), а в момент выключения больше — Гидроудар.

Кавитация в системе охлаждения есть. Вопросов нет. Гидроудар в момент отключения вероятно тоже. Но никак я не могу понять какая проблема усугубляется и чем она усугубляется, если в систему добавить клапан рекомендованный Вебасто. Не могу я проследить связь между описанными явлениями и этим клапаном. О кране Маевского забудьте, его в системе больше нет.

О каком тройнике речь? О кране Маевского? Какой смысл его обсуждать? Я же еще до вашего появления признал что он не нужен. Эффект кавитации в момент «выключения помпы»? Может эффект кавитации создается помпой во время ее работы?

У Land Rover первых выпусков никогда не возникало проблем с охлаждением. Когда в конструкцию ввели пластиковую крышку на расширительном бачке… вот тут и понеслась вся бяка. Конструкцию упростили и сделали приговор всем владельцам машин. Причина всех неприятностей, это перепады давления или его отсутствие. Почитайте инструкцию…когда читал над многим смеялся, так-как в последних версиях машин уже ввели даже специальные установки для смены охлаждающей жидкости…а всё для того, чтобы вытряхивать с людей деньги.

LRRRClassic

В тройнике создаётся завихрение и скачок давления, а в ответвлении формируется воздушная пробка. В момент выключения помпы формируется эффект кавитации и гидроудар с формированием воздушных пробок по всей системе.

О каком тройнике речь? О кране Маевского?

Вообще о тройнике как о вставке.

О каком тройнике речь? О кране Маевского?

Внимательно смотрите материал, ООООООчень внимательно!

Посмотрел. Очень познавательно. Озадачили Вы меня 🙂

Давайте сразу договоримся что мы закрыли вопрос по крану Маевского и далее обсуждаем исключительно обратный клапан который рекомендует врезать Вебасто. Клапан этот врезается в верхний патрубок радиатора охлаждения, который идет в расширительный бачек. В расширительном бачке отверстие находится выше уровня охлаждающей жидкости. Вы согласны с тем что по этой трубке не идет циркуляции жидкости? Добавив обратный клапан в трубку мы оставляем возможность охлаждающей жидкости перетекать из радиатора в расширительный бачек в случае избыточного давления в радиаторе и больше ничего. Предположительно это единственная функция этой трубки.

Теперь про гидроудар. При остановке двигателя действительно возникает гидроудар. Двигатель это не кран и полной мгновенно остановки циркуляции не будет, но все же остановка потока есть и какой-то гидроудар действительно есть. Косвенные источники это подтверждают. В отличии от обычных водопроводов в системе охлаждения двигателя очень много резиновых изделий. Они гофрированные, но все же имеют некоторую эластичность, т.е. способны смягчить гидроудар в системе охлаждения. Кроме того система охлаждения связана с расширительным бачком несколькими патрубками. Жидкость во время гидроудара, т.е. при возникновении некоего избыточного давления, как положительного так и отрицательного может взаимодействовать с резервуаром расширительного бачка и даже атмосферой через пробку. Взаимодействия будут происходить по патрубкам большого диаметра по которым происходит циркуляция жидкости. Я думаю что патрубок для защиты радиатора от избыточного давления в процессе компенсации гидроудара не участвует.

Больше у меня никаких идей не возникло. Теперь я пожалуй готов выслушать Ваши аргументы и понять свою ошибку.

Вся система охлаждения и отопления единая, соответственно, давление в ней меняется так же-волновым методом. Где переходы и сужения формируются воздушные пробки.В момент гидроудара участвует вся система в целом и даже блок двигателя. Для предотвращения повреждений в бачке установлена крышка с двумя клапанами-Прямой и обратный…А вот тут и вся бяка…где слабо …там и БУМ…
Чтобы понять и правильно разобраться со всей системой и куда рекомендует ставить обратный клапан Вебасто, потребуется изучить текущую систему охлаждения, где стоит термостат и какого он вида, так-как их много разновидностей, а так же конструкций.

Удаление из системы воздуха при эксплуатации

Однако при всех принятых мерах, образование пробок возможно и в процессе эксплуатации. Причины, почему воздушит систему отопления, рассмотрены выше, и повторно возвращаться к ним мы не будем. Однако рассмотреть, как правильно развоздушить систему отопления при ее эксплуатации, необходимо.

Когда стоит такая задача, то надо действовать следующим образом:

    Определить место, где собрался воздух. Сделать это можно по шуму или трубам и радиаторам, они в таких местах более холодные.

Ищется точка, расположенная выше по ходу движения теплоносителя, в которой имеется кран Маевского, через который можно выпустить воздух.

Это универсальный, стандартный алгоритм действий, который позволяет не задумываться, как устранить завоздушивание системы отопления.

Работа обогрева любого дома во многом зависит от правильного его монтажа и обеспечения необходимых условий в процессе работы. Одним из них является отсутствие воздуха в системе отопления. Использование нужного оборудования и грамотная эксплуатация создадут предпосылки для длительной и безотказной ее работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector