Arcopallet.ru

Стройка и ремонт
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деревянный пол в гараже: технология сооружения

Как сделать пол в гараже из досок своими руками

Напольное покрытие в гараже может представлять собой деревянное или бетонное основание. Последнее является надежным, долговечным и не дорогостоящим. Но и древесина немногим уступает бетону в долговечности и прочности, поэтому, если возникло желание выполнить пол в гараже из досок, эту идею вполне возможно реализовать – главное в точности следовать всем рекомендациям. Также можно сделать деревянный пол по бетонному основанию, так делают достаточно часто.

Какая древесина подходит

Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

Шпунтованные доски

Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

ДСП или фанера

Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.

Деревянное покрытие в гараже

Деревянные полы в гараже можно встретить не очень часто. Это связано с трудоемкостью монтажного процесса и с использованием материала (древесины), который под действием различных факторов быстро выходит из строя. Добавим также требования пожарной безопасности, которые имеют высокий показатель в помещениях, где может храниться продукция из нефтепродуктов. Но, как показывает жизнь, такие полы применяются. Поэтому остановимся на них более подробно.

В первую очередь необходимо выбрать древесину. Она должна быть хорошего качества. Нельзя допустить, чтобы доски и брус были пересушены или имели высокую влажность — такой материал через несколько дней начнет деформироваться. Обязательное условие – отсутствие трещин, потому что дощатый пол будет подвергаться большим нагрузкам (вес автомобиля). А вот теперь несколько важных условий:

  • Все деревянные элементы обязательно обрабатываются антипиренами и антисептиками. Первые создадут защитные качества от воздействия огня (это требование органов пожарной безопасности). Вторые оградят древесину от пагубного воздействия микроорганизмов (плесени и грибков).
  • Рекомендуется приобретать только шлифованные пиломатериалы.
  • Берите изделия с запасом — в работе с древесиной всегда будут отходы.

Теперь, что касается самих пиломатериалов. Понятно, что для дощатого пола понадобятся доски. Выбирайте по критериям, описанным выше, но учтите, что гаражный деревянный пол будет нагружаться достаточно большим весом, поэтому толщина выбираемых досок не должна быть меньше пятидесяти миллиметров. В любом случае данная деревянная конструкция будет собираться по лагам. Так вот оптимальный размер этих элементов составляет 100×100 миллиметров.

Регулируемые деревянные лаги

Далее рассмотрим, как сооружается основание под доски, а точнее, лаговая конструкция . Здесь вам придется учитывать размеры фундамента, особенно высоту его цокольной части, которая расположена над уровнем грунта. Укладывать лаги можно двумя способами:

Если цокольная часть фундамента имеет достаточно большую высоту, то концы лаг лучше всего расположить именно на нем. То есть фундамент должен стать частью опоры. В этом случае лаги располагают поперек комнаты, в обязательном порядке под каждую устанавливаются дополнительные опоры в виде тумбочек или столбиков.

Из чего лучше всего выложить опорные столбики? Вариантов много. Можно выложить из кирпича или камня, можно залить из бетона в опалубку, куда для усиления вставляется армирующий каркас, можно изготовить из бревен или брусов. Здесь важен другой критерий – чем длиннее лаги, тем больше под каждую необходимо установить опорных столбиков. Опоры устанавливаются предварительно и выставляются по одному горизонтальному краю фундамента. Но даже в этом случае установленные лаги придется выравнивать.

Если цокольная часть имеет высоту не очень большую, то лаги можно установить прямо на грунт. Конечно, на голый грунт их лучше не монтировать, поэтому есть необходимость его немного доработать. Самый простой вариант – это выровнять, засыпать песчаную и щебеночную подушку (вместо щебенки можно использовать керамзит – своеобразное утепление пола), а сверху залить цементно-песчаную стяжку. Такое основание, во-первых, будет очень прочным, а, во-вторых, достаточно ровным, так что выставлять лаговую конструкцию придется недолго.

Внимание! Под лаги в этом случае рекомендуется застелить гидроизоляционный материал. Это может быть рубероид в несколько слоев или горячий битум, размазанный по стяжке.

Хотелось бы отметить, что второй вариант установки лаг используется крайне редко. Да, он намного проще и дешевле, но грунт под лагами является не совсем прочным основанием, который может не выдержать больших нагрузок. Даже толстая бетонная стяжка может подвести. Специалисты утверждают, что такое устройство пола в гараже прослужит не более двух лет, после чего обязательно придет в негодность. Так стоит ли рисковать и вкладывать в данную конструкцию деньги?

Укладка деревянных досок

Деревянные полы в гараже

Итак, лаги установлены, закреплены, и можно переходить к сооружению самого полового настила. Конечно, гараж – это не основной дом. Жить в нем никто не собирается, но качество основания должно быть на высоте. Поэтому технология установки элементов точно такая же, как и в основном доме. С чего начинается укладка? С предупреждения, что половые доски должны укладываться вдоль помещения.

Теперь сам монтажный процесс. Начинать устройство деревянного пола надо с дальнего угла гаража. Установите первую доску на лаги, выставите параллельно стене и закрепите несколькими саморезами. Теперь берите деревянную рейку такой же длины, как и доски, устанавливайте ее и крепите к лагам на расстоянии больше ширины доски на пять-шесть сантиметров. Между первой доской и рейкой укладывайте вторую доску, а вот теперь между ней и рейкой в нескольких местах вставляйте заранее подготовленные деревянные клинья (сделайте их из любой бракованной доски). Легкими ударами киянки или молотка вбейте клинья равномерно по длине доски так, чтобы вторая плотно прижалась к первой. Остается только закрепить вторую половицу саморезами, снять рейку, передвинуть ее на необходимое расстояние, закрепить и провести следующий этап сооружения деревянного пола по той же схеме.

Вы сами могли убедиться, что ничего сложного в данном процессе нет. Если все точно исполнять по описанной технологии, то проблем возникнуть не должно. И последний этап в устройстве дощатого пола в гараже. Что хотелось бы отметить? В этой ситуации основная поверхность будет подвергаться очень большим нагрузкам на истираемость. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо обработать дощатую поверхность олифой и красками. Особенно большую роль здесь сыграет олифа. Чем ее больше, тем лучше. Народный постулат – кашу маслом не испортишь – в данном конкретном случае имеет прямое назначение. И, конечно, краска. Пол должен быть покрашен обязательно. Этот отделочный материал сохранит его и сделает внешний вид презентабельным.

Читать еще:  Топ-8 лучших плинтусов для пола: какой выбрать, рейтинг лучших

Настил доски на бетонную платформу

Если Вы решили бетонное основание оформить финишной доской, то целесообразно будет оставить трапы под колеса авто. Промежуток между бетоном и деревом заполняется рулонным рубероидом. Доска укладывается на всю длину гаражного бокса. Перед монтажом материал обязательно подвергается антисептической обработке.

На финише деревянный пол олифится либо красится. Итоговая обработка важна, так как древесина непрочный строительный материал, поэтому при контакте с маслами, бензином на настиле навсегда останутся некрасивые пятна.

При выборе строительного материала следует ориентироваться не только толщину древесины. Для строительства чаще всего применяются хвойные породы деревьев: лиственница (дуб), ель, сосна. Доска укладывается без видимых дефектов и трещин. Лучше использовать шурупы, так как гвозди портят внешний вид полотна.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

    по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

Однослойная конструкция настила по балкам.

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Общие сведения

У многих людей, которые не сталкивались со строительством и обустройством гаражей, обычно возникает вопрос – почему именно древесина? Ведь есть гораздо более традиционный материал для этих целей – бетон, который на первый взгляд более прочный и долговечный (читайте также статью “Как убрать скрип деревянного пола или топайте на здоровье”).

В действительности же древесина обладает множеством положительных качеств, и по многим параметрам превосходит бетон.

Ниже приведены основные достоинства деревянных полов:

  • Экологичность.
  • Невысокая цена материала.
  • Устойчивость к химически веществам.
  • Деревянный настил в отличие от бетона не пылит и хорошо переносит нагрузку от зимней шипованной резины.
  • В случае порчи досок их не сложно заменить.

К недостаткам дерева относится склонность к гниению и горючесть. Правда, при правильной обработке можно избавить настил от этих минусов.

Доски толщиной 50 мм

Деревянный пол в гараже: технология сооружения

Сайдинг – экономичный и практичный вариант облицовки фасада, позволяющий.

Деревянные дома или срубы, как правило, следует возводить полностью из натуральных.

Как и любому потолочному покрытию, потолку из гипсокартона со временем требуется.

Гараж служит не только для защиты железного коня от автоугонщиков или погодных условий, но и выступает в качестве некоего хранилища «очень нужных» вещей. Так или иначе, в нем проводится достаточно много времени, в связи с этим автолюбители к его обустройству подходят с особой тщательностью. Владельцы подбирают материал для строительства стен и кровли исходя из двух основных критериев: вкусовых предпочтений и финансовой стороны вопроса. К сожалению, к организации полов уделяется меньше внимания. В статье пойдет речь о том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками.

Содержание:

Виды напольных покрытий

Наиболее распространенными видами полов являются земляные и цементные, реже встречаются деревянные настилы. Первые два варианта идеальны в том случае, если данное помещение используется в интенсивной нагрузке по прямому предназначению. Пол из досок актуален, когда транспортное средство эксплуатируется в теплое время года или на выходных.

Ниже представлена краткая характеристика самых популярных видов материала, применяемых для обустройства пола в гараже.

Бетон

  • Такие полы выполняются с точным соблюдением технологии, иначе через короткое время на поверхности появятся трещины, которые приведут ее в полную негодность. Ну а если придерживаться всех правил, то такой пол прослужит не менее 20 лет.

  • Из недостатков бетонного основания можно отметить низкую стойкость к абразивному износу, что приводит к образованию пыли. К тому же пролитая жидкость глубоко проникает в поры и остается там навечно. В качестве спасителя может выступить полиуретановое покрытие, но его стоимость аннулирует ценовую доступность бетонного пола.

Плиты

  • Керамические или керамогранитные плитки отличаются как эстетичностью, так и практичностью. Их поверхность просто неспособна впитывать жидкие вещества, а верхний слой глазури легко отмывается даже без применения специальных чистящих составов.

  • Керамогранит – довольно дорогое удовольствие для обустройства гаража. Подготовка основания, да и сам монтаж требует трудоемких работ. Материал рекомендуется укладывать через 2-3 года после завершения строительства гаража, то есть когда произойдет усадка строения.
  • У керамического изделия также есть существенный минус – низкая стойкость к механическим ударам. А, как известно, падение различных железок особенно в таких помещениях вовсе не редкость.

Деревянный пол в гараже

  • Самая невысокая цена у деревянного пола в гараже, к тому же такой пол считается теплым. Поэтому ремонтировать машину или производить ее осмотр, лежа на спине намного приятнее.

Деревянный пол в гараже фото

  • Из минусов можно отметить высокие впитывающие свойства. Не стоит забывать о том, что дерево классифицируется по стойкости к гниению и подразделяется на классы пожароопасности. Но обработка современными защитными средствами продлит срок службы настила и предохранит его от воздействия огня.
  • Конечно, полы можно застелить и специальными резиновыми плитками, которым уж точно не страшны какие-либо нагрузки. Как уже говорилось, выбор покрытия упирается в материальные возможности.
Читать еще:  Как лучше почистить ковровое покрытие

  • В любом случае, если обустройство полов проводить собственными силами, то можно сэкономить вполне приличную сумму на покупку, например, инструмента, запасных частей для автомобиля, навесных полок или стеллажей для складирования разного инвентаря.

Как сделать деревянный пол в гараже на существующее основание

Монтаж материала должен осуществляться на крепкое основание, чтобы проделанные работы и вложенные средства не оказались напрасными.

Укладка на бетонное основание

  • Ровная поверхность с незначительными дефектами, например, поверхностными трещинами и сколами, позволяет монтировать половую доску поверх нее. Крепеж пиломатериала производится при помощи шурупов и пластиковых дюбелей или анкерных болтов.
  • Если пол имеет большие неровности, то здесь рекомендуется залить стяжку, которая обеспечит не только одинаковый уровень на всей поверхности, но и укрепит основание.

  • Перед работами следует убедиться, что цементное покрытие окончательно высохло. Для этого вовсе не нужно иметь прибор специального назначения. Определить влажность можно и подручным методом, для этого на поверхность герметично скотчем крепиться небольшой квадрат пластика или кусок пленки.
  • Через несколько дней материал снимается, если с внутренней стороны обнаружено множество крупных капель, то укладывать доску еще нельзя. В этом случае необходимо дать основанию еще время на высыхание или провести дополнительные мероприятия по снижению влажности. Незначительный конденсат позволяет проводить запланированные работы.
  • В любом случае, сначала расстилается полиэтилен или рубероид, которые предотвратят попадание влаги в базовое основание. Укладка осуществляется с заступами на стены и ширина перекрытия материала должна быть не менее 10 см. Швы проклеиваются скотчем или влагостойкой мастикой.

Укладка на лаги

  • Если поверхность относительно ровная, то доски можно монтировать и на установленные заранее лаги. Здесь небольшого сечения бруски (50х50 или 40х50 мм) фиксируются на бетонное основание по периметру помещения. В качестве поперечин берутся тот же самый пиломатериал. Для более надежной фиксации лаги крепятся к брусьям с использованием металлических уголков. Они устанавливаются параллельно относительно въезда/выезда гаража с шагом не более 50 см.

  • Здесь следует помнить, что уровень пола поднимется на 70-80 мм, в зависимости от ширины выбранного пиломатериала, например, брус 50 мм и половая доска 25-30 мм. Таким образом, образуется перепад, ступенька между полом и входом в помещение.

Укладка на деревянную поверхность

  • Укрепить существующий дощатый пол путем крепления новых половиц можно, только если есть полная уверенность в том, что конструкция способна выдержать серьезные нагрузки. Если имеется хоть малейшее сомнение, то старое покрытие необходимо демонтировать.
  • Здесь производится осмотр лаг и других деревянных элементов, поврежденные части каркаса подвергаются замене. При капитальных работах прокладывается слой гидроизоляционного материала. Пространство между лагами желательно засыпать керамзитом или сухим песком, полы станут более теплыми.

  • Удовлетворительное состояние старого покрытия позволяет осуществлять крепеж досок, но только в перпендикулярном направлении.

Обработка древесины

Не будет лишним упоминание о том, что деревянные элементы нуждаются в обработке защитными средствами. Препараты подбираются индивидуально, так как одни отвечают за равномерность усадки, снижают растрескивание, другие гарантируют защиту от гниения, третьи – препятствуют воспламенению.

Стоит отметить, что приобретать чудодейственные растворы «5 в 1» не целесообразно, так как одно средство не сможет одновременно уберечь от всех «напастей». Поэтому отправляясь в магазин лучше иметь хотя бы базовое знание об их классификации, их предназначениях, лучших производителях.

Защитные составы делятся на 3 вида:

  • Лаки после высыхания образуют прозрачную пленку, которая обладает биозащитными свойствами, то есть оберегает поверхность от преждевременного гниения, поражения древоточцами. Подобные покрытия исключают растрескивание материала и не теряют первоначальных качеств под влиянием перепадов температур.

  • Краски не только придают декоративный внешний вид, но и защитят окрашиваемые элементы от кратковременного влияния влаги (периодически образующегося конденсата). Для обработки лучше подбирать краску на основе органических растворителей.
  • Антисептики – это многофункциональные средства способные защитить древесину от биоразрушения (образования плесени, появления и распространения домового гриба). Комбинированный вариант антисептиков обладает и противопожарными свойствами.

Покрытие лаг осуществляется водоотталкивающими средствами, которые характеризуются более глубокой степенью проникновения, или антисептическими пропитками на основе растворителей, образующими толстую защитную пленку. Идеально подходят препараты на основе боратов и фторидов.

Можно воспользоваться масляным аналогом, только здесь необходимо убедиться, что обрабатываемый пиломатериал абсолютно сухой, в противном случае влажная внутренняя часть материала поспособствует развитию споров грибков, что в свою очередь приведет к полному его разрушению.

Половые доски обрабатываются препаратами, обеспечивающими эффективную огнезащиту и имеющими в составе гидроокись меди.

Лучшие производители

В первую тройку вошли компании, которые выпускают наиболее эффективные средства по защите деревянных поверхностей:

  • из отечественных производителей – «Древесный лекарь», «Биокс», «Биосепт»;

  • зарубежные бренды представляют – «TIKKURILA» (Финляндия), «Dulux» (Англия), «ALLICATOR» (Германия).

Народные рецепты

Дерево издревле играло важную роль в национальной культуре, поэтому человека всегда волновало, как защитить строения от пагубного воздействия неблагоприятных условий. За столь длительный срок накопилось немало действенных способов:

  • силикатный клей, разведенный водой, примерно на 1 литр воды берется 400 грамм клея;
  • медный купорос, также известен своими бактерицидными свойствами (100 грамм купороса разводится в 10 литрах воды);
  • борная кислота – популярный «консервант». Раствор готовится следующим образом: на 5 литров кипятка берется 50 грамм борной кислоты и 1 кг соли.

Устройство деревянного пола в гараже с нуля

Деревянный настил в построенном гараже своими руками можно осуществить в считаные часы, так как лаги обычно закладываются на этапе сооружения фундамента. Но, если строительство было выполнено в облегченном варианте, тогда сил и времени придется приложить больше.

  • Определяется нулевой уровень будущего пола. Как правило, за основу принимают «порог» гаража. Грунт выбирается примерно на 50 см, более точные расчеты производятся следующим образом: 10-15 см «уйдут» на песчаную подушку, 10-15 см – щебеночный слой, 10 см – сечение бруса (лаги) и плюсуется толщина половой доски 2,5-3 см.
  • Каждая прослойка увлажняется и уплотняется. Для этого вовсе не обязательно применять специальную технику. Здесь подойдет самодельный инструмент, где к торцу бруска сечением 50х50 мм крепится гвоздями или шурупами квадратный отрезок доски, который будет использоваться в качестве подошвы.

  • Обязательно выстилается гидроизоляционный материал с напуском на стены, немного превышающим нулевую отметку. Стыки материала для герметизации проклеиваются строительным скотчем или промазываются мастикой.
  • Все деревянные элементы обрабатываются антисептическими и огнезащитными препаратами.
  • По периметру устанавливается брус 100х100 мм, такое сечение поможет распределить нагрузку и самого настила, и вес автомобиля. В углах крепление пиломатериала производится металлическими уголками. Уровнем проверяется горизонтальность расположения, при необходимости подкладываются обрезки фанеры или досок.
Читать еще:  Как сделать стяжку пола в квартире

  • Параллельно относительно входа устанавливаются лаги из того же бруса. Расстояние между ними выдерживается в пределах 50 см, но не более. Фиксация производится саморезами и изделиями из металла Г-образной формы.
  • В образовавшиеся ячейки можно насыпать керамзит или сухой песок.
  • Сверху настилаются половицы, расположенные по движению автомобиля. Крепеж осуществляется саморезами в двух местах к каждой лаге.

Деревянный пол в гараже поэтапное видео

Расчет материала

Для обустройства деревянного настила в гараже стандартного размера 3х6 м, понадобится:

  • брус 100х100 мм – 32 м;
  • металлический уголок – 32 штуки;
  • половые доски 25х150х6000 мм – 20 штук;
  • шурупы по дереву 4,2х65 мм – 570 штук или 2 кг.

Полезные советы

  • Для более плотного и надежного прилегания половиц к лагам рекомендуется просверлить отверстия под метизы, сверлом, диаметр которого на 0,5-1 мм больше толщины самореза. То же самое касается и угловых металлических креплений.
  • Перед тем как приступать к настилу полов, на кромки с обеих сторон каждой доски следует приклеить, или зафиксировать строительным степлером полоски рулонного рубероида.

Соблюдение всех правил и технологии обустройства деревянного пола в гараже позволит заниматься ремонтом машины в комфортных условиях даже в зимнее время.

Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

  • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
  • Монтаж гидроизоляционного слоя.
  • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
  • Укрепление лаг.
  • Монтаж напольной доски.
  • Обработка деревянного пола защитными составами.

Материалы

Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

  • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
  • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
  • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
  • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
  • на поперечные лаги идет брус сечением 200 х 200 мм;
  • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
  • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

Подготовительные работы

Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:

  • Удаляют слой грунта на глубину 40 см, горизонтальную поверхность выравнивают с применением строительного уровня.
  • Почва трамбуется, после чего переходят к формированию подушки.
  • Первый слой состоит из песка, затем укладывают щебень. Ориентированная толщина каждого слоя 5- 6 см. Все тщательно трамбуют.
  • Армирование значительно увеличивает прочность пола в гараже. С этой целью вяжется сетка из металлических прутьев. Размер ячейки варьируется в пределах 15- 20 см. Стержни соединяют проволокой, устанавливают армирующий каркас на кирпичи, чтобы между ним и подушкой оставался зазор в несколько сантиметров.
  • Для пола гаража готовится раствор, толщина залитого слоя составляет 10-12 см.
  • После заливки переходят к выравниванию поверхности чернового пола в гараже.

После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

Установка балок

Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

  • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
  • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

  • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
  • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
  • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
  • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

Утепление

Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

Оформление чистового пола

Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

Теплый пол в гараже

Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля. Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу. При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.

Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы. Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector