Arcopallet.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление евровагонки: обзор креплений и инструментов

Существует три основных способа крепления.

Первый способ — это монтаж с помощью гвоздей. Это самый старый и простой способ.

Второй способ — крепление саморезами. Саморезы стали доступны относительно недавно. Лет 20-30 назад они были в дефиците.

Третий способ — установка на кляммеры. Этот способ появился совсем недавно, лет 10-15 назад.

Рассмотрим вопрос подробнее.

Чертеж вагонки, тип профиля

Вагонка «евро» используется для внутренней отделки, имеет влажность 8-12% и в зависимости от материала применяется для отделки стен и потолка в саунах и жилых комнатах. Евровагонка из липы, осины, абаши, лиственницы, канадского кедра не имеет смоляных включений и применяется в помещениях с высокой температурой. Специфика изготовления евровагонки из подзаболонной области кругляка небольшого диаметра и ее низкая цена накладывает отпечаток на размерный ряд. Основные размеры евровагонки: 12,5*96мм – северная сосна, 14*80мм и 14*135мм – лиственница, 15*96мм – липа и осина.

Вагонка «штиль» производится из лиственницы, сибирской сосны, кедра, реже из неплотных пород красного дерева, используется преимущественно для внутренней отделки, реже для отделки дома снаружи. Вагонка «штиль» производится из подзаболонной области кругляка большего диаметра, поэтому имеет большую ширину: 14*90мм, 14*110мм и 14*138мм – лиственница.

Существует несколько способов, как прибивать евровагонку к стене. Все они не требуют специальных знаний и инструментов.

Если стены ровные и выполнены из дерева, то евровагонку можно крепить прямо к ним. Если стены далеки от идеала или выполнены из железобетона и кирпича, то понадобится делать обрешетку. Ее делают из деревянных реек с шагом до одного метра. И только после этого начинают крепление евровагонки. Посмотреть пример можно на фото.

Рассмотрим варианты крепления, при которых будет отличный вид и очень прочное крепление.

  1. Делаем отверстие для шурупа в шипе вагонки. Отверстие должно быть по размеру самореза. Затем вкручиваем саморез, а сверху закрываем шкантом, потом его подрезаем и зашлифовывам.
  2. Использование степлера и скоб. Их загоняют под углом в паз.
  3. Крепление вагонки специальными скобами. Их крепят на заднюю часть паза доски, затем при помощи саморезов прикрепляют евродоску к стене.
  4. Если производится крепление евровагонки снизу-вверх, то берется начальная доска и прикрепляется с нижней стороны на саморез – его потом необходимо зашкантовать. Второй саморез ставим сверху, прямо в шип. Производим контроль за нахождением шляпки самореза: шляпка и шип необходимо разместить вровень друг с другом. После берем вторую доску, вставляем в паз и так же крепим саморезом. После установки всех фрагментов последний крепим также двумя саморезами, как и первый.

Как крепить евровагонку к стене – горизонтально или вертикально – каждый решает сам. Это зависит от дизайна вашего помещения. И в том, и в другом случае процесс происходит одинаково. Только при вертикальной укладке работу начинают от угла стены. Как правильно производить работу, можно посмотреть на видео.

Подготовка к работе

Чтобы внешний вид и качество евровагонки радовали вас длительное время, ее необходимо правильно выбрать. Для этого еще на стадии покупки необходимо обратить внимание на условия, в которых она хранилась. На складе должна быть оптимальная влажность, температура без резких перепадов, не должно быть прямого солнечного света, который падает прямо на евровагонку.

Перед началом работы материал следует распечатать и оставить в помещении для акклиматизации, примерно на двое суток. Тогда его не поведет после монтажа. Крепить евровагонку можно при температуре от плюс пяти и влажности не выше 60%.

Во время крепления евровагонки саморезами работу можно начинать как от потолка, так и от пола. В любом случае следует сделать отверстие в шипе для самореза. Для того, чтобы вкрутить саморез в полученное отверстие, можно использовать как шуруповерт так и простую отвертку. Для более крепкого соединения саморезы закрываем шкантами, а после окончания монтажа, срезаем шканты в один уровень с досками и ровно отшлифовываем.

Перед началом работы следует проложить всю проводку. Стены обработать специальными противогрибковыми растворами, которые помогут избежать возникновения различного грибка и плесени. Если вы укладываете евровагонку на обрешетку, то можно в получившемся пространстве прибить слой утеплителя.

Качественная евровагонка еще на заводе обрабатывается специальным раствором, который защищает ее от возникновения грибков и различных насекомых. Но для увеличения степени защиты покрыть вагонку лаком можно и дома. Это стоит сделать еще до начала монтажа.

Для того чтобы рассчитать площадь покрытия, необходимо знать рабочую ширину устанавливаемой панели, в том случае, если это евровагонка, то такой параметр является стандартным и составляет в общем – 88 миллиметров.

Потолок посчитать не проблема, сложнее дело обстоит со стенами, и для того чтобы проводить расчёт было легче, необходимо поверхность стен просто разбить на отдельные геометрические фигуры.

Важно! Если в своих расчётах вы будете использовать реальную ширину материала, а не рабочую, то погрешность таких подсчётов будет составлять более 5%.

Обрешетка и способы крепления вагонки к ней

Обрешетка или каркас для вагонки могут делаться из двух материалов – деревянная рейка или брус и металлический оцинкованный профиль для гипсокартона. В первом случае вариантов крепления у вас будет очень много, подойдет любой способ из тех, что мы назовем далее, а вот с металлом выбора не останется, но это вовсе не означает, что этот каркас хуже. Как раз-таки, наоборот.

Монтаж разных каркасов

По большому счету, что деревянный, что металлический каркас в плане монтажа практически ничем отличаться не будут. Разница будет лишь при использовании рейки. Давайте, сильно не углубляясь в процессы, опишем их основные этапы, чтобы вы понимали всю картину происходящего.

Каркас на неровной стене из деревянного бруса

Итак, в каком случае, какой каркас предпочесть:

  • Если основание изначально ровное или имеет небольшие перепады поверхности (до 2-х сантиметров), то для работы вам лучше всего приобрести рейку толщиной от 20 мм. Ширина ее должна быть достаточной для соединения двух ламелей в торцах, то есть не менее 40 мм.
  • Когда перепады слишком высоки или вам нужно разместить под обшивкой коммуникации или слои теплоизоляции, то берем либо брус (40*40), либо металлический профиль.

В профиль очень удобно вставлять утеплитель

Многие спрашивают, а можно ли прикрепить вагонку прямо на деревянные стены, без обрешетки?

Кто-то делает так, но это совершенно неправильно и вот почему:

  • Во-первых, если стены имеют хоть какие-то перепады в плоскости, все это передастся на вагонку, создавая в ней внутреннее напряжение, которое будет сильнее, если материал не очень хорошо просушен. Ваша вагонка не будет смотреться красиво и все это ценой экономии сущих копеек за рейку.
  • Во-вторых, и стене и обратной стороне вагонки нужно обеспечить нормальную вентиляцию, что без обрешетки практически недостижимо.

Циркуляция воздуха внутри обрешетки

Итак, начнем с каркаса из рейки:

  • Давайте представим себе виртуальную стену с окном, чтобы попутно разобрать, как крепить вагонку на откосах. Стена наша будет слегка неровной, и мы решили, что для исправления ситуации будет достаточно рейки.
  • Начинаем с того, что определяемся с направлением нашей вагонки, так как обрешетка будет ей перпендикулярна. Допустим, нам хочется горизонтальных линий в интерьере, а значит, пояса каркаса будут вертикальными.
  • С чего лучше начать? Так как стена у нас практически ровная, то можно сразу приступать к выставлению поясов.
  • Обрежьте две рейки по высоте помещения так, чтобы они где-то на 5-7 мм не доставали до потолка.
  • Берем длинный строительный уровень или короткий в сочетании с правилом и смотрим, куда у нас наклоняется стена, чтобы увидеть самую выступающую точку. Делаем это с двух сторон, по углам.
  • Монтируем рейки, просверливая их перфоратором вместе со стеной и вставляя в отверстия дюбель-шурупы с потаем.

Простая деревянная обрешетка

  • Выставляем положение этих поясов строго по вертикали. Для выравнивания в нужные места, в районе установки дюбелей делаем подкладки. Не спешите все крепить капитально, на данном этапе нужно лишь временно зафиксировать пояса, так как, возможно, их положение придется еще откорректировать.
  • Сделайте между этими поясами разметку, как у вас будут установлены центральные элементы. Обычно шаг между поясами не превышает 50 сантиметров с учетом расположения основных вертикалей.
  • Данными вертикалями являются пояса, которые сформируют границы откосов, так что определите сначала их положение, а уже потом разбейте равномерно остальное пространство.
  • Расстояние между поясами стоит также скорректировать по длине используемой вагонки, если ее не хватает, чтобы перекрыть всю длину стены разом, то есть будут поперечные стыки. Тут варианта два, либо подрезать вагонку под пояс, либо точно рассчитать положение последнего.
Читать еще:  Конопатка дома из сруба своими руками: задачи, этапы, рабочие инструменты и материалы

Подрезать вагонку проще

  • Итак, натяните между установленными рейками сверху и снизу нить.
  • Возьмите еще одну рейку, отрезанную по высоте комнаты, и проверьте по всем меткам, проходит ли она. Если все в порядке, то капитально крепим крайние пояса и выставляем остальные. Если нет, то внесите коррективы в их положение. Только так получится сделать ровную плоскость.
  • Первыми крепятся основные вертикали. Их положение целиком будет задавать окно. Ваша задача сделать так, чтобы будущий откос вставал точно под углом 90 градусов.
  • Если откосы очень широкие, то вам понадобится сделать обрешетку и на них, так что тоже держите этот момент в голове.
  • Далее крепятся основные горизонтали. Кто-то обходится и без этих элементов, но они существенно облегчают формирование будущего откоса, поэтому не станем ими пренебрегать.
  • Расставляем и крепим остальные пояса, ориентируясь по нити.

Интересно знать! Огромное преимущество вертикальной обрешетки в том, что не нужно дополнительно предусматривать вентиляцию. Воздух и так будет свободно циркулировать позади обшивки.

В чем же преимущество металла над деревом в данном случае?

  • Он не боится влаги и не ржавеет, так как имеет цинковое покрытие;
  • Метал не испытывает сколь-нибудь значимых деформаций при изменении температуры и влажности воздуха;
  • Материал имеет ровную геометрию, что существенно облегчает установку;
  • Он не горит, не боится вредителей, то есть не нуждается ни в какой дополнительной обработке.

Крепление вагонки

Итак, с обрешеткой разобрались, что же мы вам расскажем по креплению? Расскажем все, что знаем.

Прямое крепление на гвозди

Первыми в нашем списке будут гвозди – классический крепеж, который никогда не выйдет из моды. С их помощью вагонку можно закрепить двумя способами. Оба они имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

  • Первый метод можно условно назвать «колхозным», так как крепление в нем происходит напрямую, прямо через лицевую поверхность материала. Шляпки остаются на виду, что как понимаете, и является основным недостатком.
  • Вторым недочетом данного способа будет высокая вероятность повреждения поверхности вагонки.
  • Из плюсов можно назвать только один – быстрый монтаж.

Совет! Крепить вагонку таким манером стоит лишь в помещениях, к эстетике которых не предъявляется высоких требований – хозпостройки, дачные домики, навесы и прочее, или для низкосортной вагонки, чей вид испортить чем-либо уже сложно.

Далее рассмотрим вариант крепления на саморезы.

  • Технически саморез располагается точно также как и гвоздь, но нюансы имеются, и они весьма существенные.
  • Основная сложность связана с тем, что саморез куда толще гвоздя, плюс имеет резьбу. Это может привести к тому, что вагонка растрескается, что будет особенно заметно при том же «колхозном» креплении, что показано на фото выше.
  • Чтобы такого не происходило, перед установкой самореза материал предварительно просверливается, что отнимает у монтажника много лишнего времени.
  • Однако существует несколько хитростей, которые помогут вам ускориться.
  • Если вы купили бесшовную вагонку, то крепить ее можно в обратной последовательности, вкручивая шурупы не в нижнюю кромку паза, а в шип. Соединение также останется незаметным при том, что вы получаете удобный доступ к точке крепления.
  • Чтобы ничего не сверлить, приобретите саморезы 2,5*20, со шляпкой на 5 мм. Если вагонка не пересушена, то расколоть ее они не смогут.

Интересно знать! Способ прямого крепления на саморезы с последующим закрыванием отверстия шкантом считаем самым неудобным. Существуют более быстрые и не менее надежные альтернативы.

Несомненно, лучшим способом крепления вагонки будет применение кляймеров – специальных монтажных скоб. Они и надежность необходимую обеспечат, и скрытость, и скорость.

  • Форма данного элемента такова, что выступающая часть цепляется за нижнюю кромку. При этом снаружи остается монтажная площадка с отверстиями, в которые можно загнать гвозди, саморезы и даже скобы от степлера.

Такой способ крепления мы бы рекомендовали только для МДФ панелей

  • Кстати, помните, мы писали, что степлер плох для вагонки. Все потому, что скобы очень тонкие и короткие, и не смогут выдержать нормально деформаций дерева. С высокой долей вероятности их вырвет, спустя какое-то время.
  • Если же хотите все-таки монтировать именно на них, то купите мощный пистолет, который будет хорошо забивать толстые скобы длиной от 10 мм.

Согнувшуюся скобу нужно удалить

  • Плюс учтите, что придется немного потренироваться, чтобы попадать в отверстия, иначе результат как на фото будет частым явлением. Такие скобы нельзя оставлять ни в коем случае. Удаляйте их и заменяйте новыми.
  • Идеальный крепеж для кляймеров – это саморезы. Такая установка проходит быстрее всего, плюс это единственный вариант крепления вагонки на металлический каркас, о чем мы уже упоминали.

Крепление вагонки на откосах

Как и чем закрепить вагонку на откосах.

Варианты у нас два:

  • Если вагонка тонкая (до 12 мм), то проще всего ее подвести к окну при помощи L-образного стартового профиля из пластика.

Стартовка

  • Этот элемент прикручивается прямо к оконной раме на 16 миллиметровые саморезы. Далее вагонка торцом вставляется прямо в него, за счет чего и происходит фиксация.
  • Внешний край прибивается на гвозди к основным вертикалям и горизонталям, после чего закрывается накладкой.
  • Такой подход актуален лишь при наличии пластиковых окон.

Вагонка на откосе параллельна окну

  • Когда вагонка толстая или она направленна параллельно окну, так поступить не получится.
  • Вам понадобится установить дополнительную обрешетку. Этот момент вы должны учитывать еще при строительстве каркаса, чтобы точно выставить углы.
  • Крепление выполняется точно также как и для основной обшивки.

На этом закончим наш обзор. Теперь вы знаете все, ну или почти все про установку вагонки и способы ее крепления. В завершение можете просмотреть прилагаемое к статье видео, для визуального закрепления материала.

Стены

Стены в доме по своей площади занимают намного больше пространства, нежели потолки и полы. Поэтому к их оформлению следует отнестись максимально внимательно, продумав для этого как тип облицовочного материала, так и проанализировав его характеристики. К тому же стены должны обязательно иметь привлекательный вид и быть простыми в уходе. В статье речь пойдет о выборе и способах крепления евровагонки.

Содержание:

Евровагонка

Дерево является одним из самых востребованных строительных материалов. Популярно оно для обшивки как фасада дома, так и для внутренних работ. Ведь дерево — это натуральный материал, который готов служит не одно десятилетие и имеет достаточно привлекательный внешний вид.

  • Евровагонка — это вид отделочного материала, обработанный специальным способом со всех сторон. Для облегчения обшивки, по ее краям существуют пазы и шипы. Размеры евровагонки могут несколько различаться, но наиболее популярен материал со следующими параметрами:
    1. толщина 1,2 см;
    2. ширина 9,6 см;
    3. длина 2-3 м.
  • Вагонка — довольно практичный материал, который прост в монтаже. Она помогает в выравнивании стен, в скрытии дефектов, которые возникли при неправильной штукатурке стен. Характеристики зависят от типа самой древесины, из которой она изготовлена. Ведь все породы дерева различны по своей структуре и свойствам.
  • Материалом для производства данного вида отделочных материалов служит дерево как лиственных, так и хвойных пород. Хвойные породы по своей цене значительно ниже, нежели лиственные. Так, евровагонка из кедра будет стоить дороже чем из сосны. Выбирать древесину следует в зависимости от ее области применения.
  • Также, в производстве применяются и другие виды материалов. Самым экономически выгодным материалом выступает евровагонка ПВХ, но в этом случае отделочный материал уступает в качестве. Ведь натуральное дерево всегда будет выглядеть намного привлекательнее, чем искусственный пластик.
  • Если существует необходимость отделки помещения изнутри, то допускается использование отделочного материала с невысокими характеристиками. В случае внешней облицовки, наоборот, следует использовать евровагонку из лиственных пород дерева, которая не боится агрессивной среды эксплуатации, стойкая к влаге и к резким температурным перепадам. Для того, чтобы она прослужила дольше, ее обрабатывают специальным раствором, который придает большую прочность и износостойкость.

Разновидность евровагонки

Различие по классам

  • класс «экстра». Это самый элитный тип вагонки. Отличается он тем, что абсолютно не имеет дефектов;
  • «А» класс. В данном типе могут присутствовать мелкие дефекты;
  • «В» класс. Здесь присутствуют сучки в большем количестве, нежели в классе выше. Диаметр сучков также больше;
  • «С» класс. Самый дешевый и некачественный тип евровагонки. Его применения для декоративного оформления нецелесообразно.
Читать еще:  Бамбуковые обои в интерьере (49 фото): идеи стильного оформления квартиры

Различие по древесине

  • Самым наиболее востребованным видом евровагонки является доска из сосновой древесины. Связано это не только с высокими положительными показателями материала, но и со довольно низкой ценой на нее. Сосновая евровагонка обладает достаточно высокой прочностью, причем ее удельный вес относительно невелик. Она не создаст слишком большую нагрузку на обрешетку. Данная древесина содержит в себе влаги намного меньше, нежели лиственные породы дерева. К тому же, количество времени, необходимое для сушки ее заготовок, значительно меньше, чем для сушки других пород. Этот факт приводит к оптимизации процесса производства и занижения стоимости.
  • Так как именно евровагонка из сосны имеет в своем составе большое содержание смол, то она долговечна и полезна для организма человека. Ведь выделение в воздух эфирных масел способно излечить даже запущенные хронические легочные заболевания. Да и приятный запах сосны никому не повредит, создав при этом хорошее настроение и ощущение уюта. Сама смола является отличным консервантом, что значительно увеличивает срок службы древесины.

  • К тому же, доска из сосны выглядит достаточно привлекательно и оригинально. Она имеет своеобразный желтоваты оттенок и отличается красивым рисунком из сучков и колец ствола дерева.

Основные преимущества евровагонки из сосны:

  • привлекательный вид и оригинальная текстура материала;
  • долгий срок эксплуатации. Данную доску даже совсем не обязательно обрабатывать специальными пропитками и наносить защитное покрытие;
  • низкий вес;
  • большое количество производителей на рынке;
  • сравнительно низкая цена по сравнению с остальными видами древесины;
  • достаточно обширный ассортимент. Дело в том, что именно сосновые доски представлены на рынке во всевозможном исполнении. Размеры можно подобрать на любой вкус. А вот евровагонку из других типов деревьев нужных размеров найти сложнее;
  • сосна — дерево, легкое в обработке и установке. Благодаря чему монтировать ее достаточно просто. Это можно сделать и самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Конечно, помимо сосны, полезными свойствами для организма человека и прочности, связанными с наличием большой концентрации смолы в материале, отличается также вагонка из ели. Но она выделяет липкие капли смолы в процессе всего срока эксплуатации. Такую доску также называют доской, которая плачет. В связи с этим, цена на евровагонку из ели значительно ниже, чем на доску из сосны.

Итак, переходим непосредственно к самому монтажу евровагонки. В целом он ничем не отличается от установки обычной вагонки. Разница лишь самом качестве материала и в размере пазов.

Как крепить евровагонку

  • Подготовка стен к обшивке. Изначально, необходимо выровнять стену. При этом следует использовать обрешетку, которая устанавливается под углом девяносто градусов к направлению вагонки. Обрешетка не потребуется в том случае, если стены уже достаточно ровные.
  • Определение направления евровагонки. Существует несколько типов ее монтажа. Так, вертикальная укладка визуально увеличивает высоту потолков. Горизонтальная — зрительно увеличивает пространство помещения. А вот укладка под углом будет выглядеть стильно и оригинально.
  • Выбор способа крепления. Всего есть несколько вариантов крепления евровагонки. Это крепеж к самой стене либо к обрешетке, крепление на специальные скобы с отверстиями для монтажа. Последний способ применяется в том случае, если используется узкая евровагонка. Для этого скоба прибивается к стене, чтобы соединить в паз со следующим элементом.
  • Если необходимо сделать крепление невидимым, то надо вкручивать саморез в сам шип евровагонки. При этом, следующий элемент закрывает головку самореза при стыковке и вхождении паза в паз.
  • Когда саморезы крепятся в саму евровагонку, то используются специальные деревянные шканты. Они позволяют скрыть крепление и придают обоицовке цельный вид.

Подготовка к работе по монтажу евровагонки

  • Хранить евровагонку перед ее установкой следует особым способом. Она должна находиться в упаковке производителя в сухом и чистом помещении, не должно быть резких температурных перепадов и абсолютно исключено прямое попадание солнечных лучей.
  • Для того чтобы материал привык к окружающей среде, рекомендуется изъять его из упаковки за двое суток до начала монтажных работ.
  • При помощи сухой, либо чуть влажной тряпки, убирается пыль и загрязнения на материале.
  • Очень важно на данном этапе обработать вагонку специальным раствором антисептического действия. Он предотвращает возникновение плесени, грибков и защищает от появления насекомых. После этого рейки должны хорошенько просохнуть.

  • Нужно учесть, что монтажные работы по обшивке производятся исключительно при температуре воздуха не ниже 5 °С. Также, влажность воздуха не должна быть выше 60 %.
  • Если есть желание покрыть материал специальными декоративными лаками либо краской, то проще всего это сделать до начала работ по установке. Это позволит нанести слой лака равномерно и высохнуть ему без подтеков. При обшивке стен бани или сауны использование лака запрещено. Ведь в процессе нагревания, он будет выделять в воздух вредные испарения.
  • Следующим этапом будет правильный расчет количества материала, который потребуется для обшивки. Для этого учитывается как площадь стен или потолка, так и толщина доски. Не следует забывать и о том, что рабочая ширина евровагонки уменьшается на десять миллиметров благодаря тому, что продольный шип входит в паз следующего элемента.

Обрешетка для установки евровагонки

  • Для того чтобы евровагонка служила ни одно десятилетие и в процессе эксплуатации не теряла своих свойств, крепить ее надо исключительно на ровную поверхность. Поэтому, зачастую, ее крепление на голые стены невозможно. Если же стены деревянные и абсолютно гладкие, то в этом случае к монтажу можно приступать без подготовки поверхности. Если стена из кирпича, бетона либо металла, то начать нужно с обустройства деревянной обрешетки.

  • Она представляет собой каркас из деревянных реек, имеющих толщину в два или три сантиметра и прикрепленных к поверхности. Крепить их можно не только к стенам, но и к потолку и полу. Если рейки крепятся к потолку, то расстояние между ними должно быть около 40 см. А если на стену, то от 50 до 70 см. Направление надо выбирать таким образом, чтобы они находились под прямым углам к доскам. Для достижения наилучшего результата, следует использовать уровень. В этом случае рейки будут установлены максимально ровно. На материале для обрешетки также не стоит экономить. Важно, чтобы рейки были прямыми и без значительных дефектов. Их роль заключается не только в идеальном выравнивании поверхности, но и в создании специальной вентиляции между стеной и вагонкой.

Способы крепления евровагонки

  • Крепление евровагонки саморезами. Крепится вагонка на саморезы с той стороны, где находится шип. Длину крепежей лучше всего выбрать в пределах 1-1,5 см. После закручивание, саморезы следует прикрыть, используя шкант. По завершению обшивки, надо обрезать все выступающие элементы и тщательно отшлифовать всю поверхность.

  • Отделка евровагонкой с помощью невидимого крепления скобами. Первую доску вагонки прикладывают к правому углу и обрезают по нужному размеру. После чего ее фиксируют при помощи специальных скоб, или как их еще называют кляммеры. Они прочно фиксируют облицовку к обрешетке, при этом не препятствуя стыковки последующих реек по средствам шип-паз.

  • Невидимое крепление с гвоздями. Этот метод для крепежа похож на аналогичное крепление скобами. Но, в этом случае, используются не скобы, а узкие гвозди, которые оцинкованы. А вот шляпки следует забить глубоко в материал, иначе они будут выпирать и мешать креплению очередной доски.

Монтаж евровагонки своими руками

  • Первая доска выставляется максимально ровно в вертикальном положении в правом углу. При этом не обойтись без уровня. Важно это потому, что все остальные доски, которые крепятся к стартовой, должны быть идеально ровными.
  • Далее вагонка крепится любым из методов, расписанных ранее.
  • Последующую доску необходимо вставить шипом в паз начальной и вбить плотно вдоль доски. Далее проверяют ровность вертикали, используя при этом уровень или отвес. В случае, если возникают хоть малейшие неточности, то доску следует установить по новой. Угол должен быть строго 90 градусов.

  • Последнюю планку обрезают по размеру и чтобы сделать угол более красивым, закрывают его фурнитурой, в частности декоративным деревянным уголком.
  • Монтаж потолка евровагонкой выполняется по аналогичному принципу.

Монтаж евровагонки видео

Уход за евровагонкой

  • Для того чтобы облицовочная доска не теряла своей привлекательности и служила как можно дольше, не изменяя при этом свои характеристики, для нее необходим правильный и систематический уход, который связан непосредственно со способами обработки и назначением вагонки.
  • Если помещение, в котором будет находиться евровагонка, будет излишне влажным или склонным к значительным перепадам температур, то сами доски в скором времени могут изменить внешний вид, потрескаться и деформироваться.
  • Для защиты могут служить всевозможные натуральны пропитки, масла и лаки. Их можно наносить и во время эксплуатации облицовки, тем самым обновляя ее внешний вид.
  • Если обработать вагонку антисептиком, содержащим борную соль, то ею можно обшивать не только сауны и бани, но также и внешний фасад дома. В этом случае ей не будут страшны ни дождь, ни ветер, ни мороз.
  • Для ухода за вагонкой запрещено использование абразивных веществ. Достаточно будет протереть дерево влажной тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. Если же необходимо устранить пятно на доске, то можно использовать растворитель локально. В последствии обработать место очистки лаком или маслом, в зависимости от того, каким материалом она была обработана ранее.
Читать еще:  Утепление стен изнутри в квартире: как лучше всего утеплить угловую или торцевую стену в панельном доме, какие материалы используются в многоквартирных домах

Как видно, евровагонка — универсальный натуральный материал, который не требует особого ухода, стоит сравнительно недорого и достаточно просто в установке. Надежность, практичность и изумительный внешний вид евровагонки делает ее лидером среди облицовочных материалов.

Подготовка к установке

Евровагонка — материал, изготовленный из цельной древесины. Поэтому цвет и фактура каждой панели может отличаться.

Перед началом укладки рекомендуется выбрать самый эффектный их порядок с учетом выбранного способа монтажа.

Перед тем, как приступить к монтажу необходимо подготовить материал. Для этого нужно распаковать его и оставить при комнатной температуре на 2-3 суток, чтобы дать ей привыкнуть к микроклимату помещения, где она будет установлена.

Установку нужно вести при температуре не ниже 5 градусов и влажности не более 60 процентов.

Крепления и монтаж вагонки штиль

Вагонка — натуральный отделочный материал, который используется для внутренней и внешней обшивки помещений. Стройматериалы представляют собой доски различной толщины с шипами и пазами, которые позволяют аккуратно соединять элементы между собой.

Зачастую заказчики задают нам вопрос, какой способ крепления вагонки лучше и какой крепеж нужно использовать?

В этой статье, я расскажу вам, о том, что такое кляймер для вагонки и почему именно его лучше использовать при отделке деревянными, шпунтованными панелями.

  1. Какие разновидности вагонки есть на рынке
  2. На что крепить вагонку «штиль»
  3. Монтаж вагонки на саморезы
  4. Монтаж вагонки на оцинкованные кляймеры

Какие разновидности вагонки есть на рынке

Существует несколько типов отделочного материала, которые отличаются по внешнему виду, типу укладки и срокам эксплуатации. Выбор того или иного типа будет зависеть от места где планируем применять материалы.

Типы отделки из дерева:

  • Евровагонка. Основное отличие — полочка, которая служит компенсатором при усушке или разбухании древесины, благодаря этой особенности европрофиль можно использовать в самых опасных для дерева местах, там, где не стабильная влажность и сухость, например в парной и на балконе.
  • Штиль. Главное отличие — аккуратная фаска по бокам и отсутствие полочки. Из-за такой конфигурации после монтажаполучается красивая, монолитная поверхность, где стыки практически не видны.
  • Американка. Отличается скошенным профилем, за счет чего при укладке получается эффект «внахлест». Интересный вариант, благодаря способу крепления «внахлест» панели, толщиной 20 мм можно монтировать на улице, где «американке» самое место.

Для внутреннего оформления дома чаще всего применяется профиль штиль. Благодаря красивой однородной поверхности отделочный материал становится хорошей основой для оформления уютного интерьера. Чтобы отделка смотрелась красиво, нужно знать несколько секретов ее монтажа.

» >
Фото 1. Скрытый способ монтажа вагонки

На что крепить вагонку «штиль»

От того, насколько правильно выполнен монтаж будет зависеть не только внешний вид отделки, но и целостность материала. Для установки лучше использовать саморезы и кляймеры. Делать крепление вагонки штиль гвоздями не стоит по нескольким причинам.

Почему нельзя прибивать отделочную доску:

  • Гвозди испортят вид древесины. Такой тип крепежа не позволит создать красивую однородную поверхность.
  • Крепежные элементы при монтаже повредят часть досок. Замаскировать такой дефект будет невозможно. Смело закладывайте на выбраковку до 10%.
  • Если вагонка рассохнется, демонтировать с гвоздей вы не сможете. Вернее демонтируете, но. на выброс.

Именно поэтому лучше использовать скрытые крепежи, которые не портят вид и позволяют при необходимости проводить демонтаж. Монтаж вагонки штиль с применением саморезов имеет несколько особенностей. Для того, чтобы определить как именно монтировать доску нужно обратить внимание на задний паз. Если он достаточно широкий, использовать саморезы можно. Для отделочного материала с узкими пазами крепеж лучше установить в шип.

» >
Фото 2. Монтаж вагонки на саморез в шип

Монтаж вагонки на саморезы

Вагонка штиль должна устанавливаться только специальными саморезами, конструкция которых разработана для работы с деревом. Такие крепежи имеют ряд специфических характеристик. Винты изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Материал проходит дополнительную обработку методом цинкования. Благодаря этой особенности металл приобретает высокую устойчивость к коррозии.

» >
Фото 3. Саморезы для вагонки

Вагонка должна крепится шурупами с самозасверливающимся наконечником. Благодаря особой конфигурации острие аккуратно раздвигает древесные волокна, образовывая отверстие. За счет этой особенности риск появления трещин сводится к минимуму. Такие винты не требуют предварительного сверления отверстия.

Саморезы, которыми крепится вагонка штиль, должны иметь потайную конусообразную головку. При ввинчивании шляпка полностью утапливается в древесине, поэтому дальнейшее соединение досок не вызывает трудностей. Для монтажа вагонки на стенах и потолках с помощью шурупов, обязательно нужно делать обрешетку.

» >
Фото 4. Шурупы для вагонки Fischer

Монтаж вагонки на оцинкованные кляймеры

Хороший вариант для монтажа — кляймеры. Метизовые крепежные элементы используют для создания скрытых соединений. Вагонка, закрепленная кляймером, в полной мере сохраняет свои эстетические свойства.

» >
Фото 5. Кляймеры для вагонки

  • Изготовлены из высокопрочной оцинкованной или углеродистой стали, поэтому обеспечивают надежность каждого сочленения.
  • Монтаж вагонки штиль кляймерами выполняется медленнее, чем саморезами, но зато возможен демонтаж без поломок досок.
  • Подходят для доски, изготовленной из разной древесины. Такими крепежами может быть монтирована как сосновая вагонка штиль (обычный кляймер), так и отделочная доска из лиственный пород (усиленный кляймер).
  • Кляймеры существуют в разных размерах (№3,5; 4; 5; 6; 7; 8), поэтому среди ассортимента легко можно найти крепежи, которыми будет закреплена широкая вагонка штиль. Что бы узнать какой номер нужен вам, просто измерьте линейкой задний паз вагонки. Получившийся размер в мм и будет номером крепежа.

Для работы со стройматериалами легкими и тонкими: липа, сосна, ель подойдут обычные кляймеры, для более массивной и толстой древесины стоит использовать усиленные крепежные элементы. Метизы, которыми будет прикреплена вагонка штиль на потолке, по своей конфигурации не отличаются от обычных крепежей, просто сталь в них толще.

» >
Фото 6. Монтаж вагонки на кляймеры

В интернет-магазине «ЛесоБиржа» есть качественные крепежные элементы для монтажа деревянной отделки. У нас есть стройматериалы для внутренних и наружных работ с деревом.

К чему лучше крепить вагонку

Чтобы облицованная стена удивляла и радовала глаз своей идеальной обшивкой, перед тем как приступить к креплению вагонки, нужно исследовать место, к которому она будет прибиваться.

Если стена идеально ровная, и в нее легко входит крепеж, вагонку можно укреплять прямо на ней.

Поскольку ровные стены встречаются редко, то чаще всего под вагонку сооружают каркас (обрешетку). Для этого нужно взять брусья 60×27 или 50×25 мм, при помощи дюбелей или гвоздей набить их на стену в направлении, строго перпендикулярном направлению вагонки. Оптимальный шаг между брусьями — 40-50 см, а для фигурной укладки евровагонки — 10-20 см. Как крепить евровагонку к обрешетке, показано и рассказано выше.

Считается, что допустимы все способы крепления, однако нужно учитывать:

  1. Если в дальнейшем планируется демонтаж вагонки без нарушения ее внешнего вида, то крепить ее лучше кляммерами (кляймерами).
  2. В банях и прочих влажных помещениях лучше использовать саморезы.
  3. Гвозди и шурупы лучше использовать в постройках, внешний вид которых не имеет значения.
  4. Максимально быстрый монтаж евровагонки обеспечивает степлер.

Не забудьте перед началом монтажных работ удалить пыль со всех сторон вагонки, а после окончания монтажа покрыть ее лаком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector