Arcopallet.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгребная яма из покрышек для дачи своими руками

Монтаж сливной ямы из старых автомобильных покрышек своими силами

Если вас интересует бюджетный способ строительства сливной ямы на дачном участке или в частном секторе, вариант выгребной ямы из старых автопокрышек, вам несомненно подойдет.

Для небольшого объема бытовых стоков достаточно сливной ямы, стенки которой сложены из использованных автомобильных покрышек. Но для этого придется потрудиться, ведь количество покрышек колеблется от 8 до 10 в зависимости от объема и размера самой сливной ямы.

При строительстве ямы из бетонных колец, их необходимо транспортировать на место строительства и найти способ опустить в грунт. Эти процедуры займут немало времени и потребуют значительных финансовых затрат. С выгребной ямой из автомобильных покрышек дело обстоит намного проще.

Как устраивают септик из шин (покрышек)?

Септик обычно располагают у забора со стороны улицы, чтобы облегчить подъезд ассенизационной машины. От дома к месту обустройства септика копается траншея. В районе фундамента дома канализационная труба должна выходить на глубине не менее 70 см. от уровня земли. В противном случае зимой вы рискуете просидеть пару месяцев с перемерзшим сливом.

Сливную яму роют глубиной «на шесть-семь покрышек». На дно насыпается слой крупного щебня или битых кирпичей, которые защитят яму от расплывания и послужат грубым «фильтром». На щебневую подушку укладывается пирамида из покрышек. В третьей сверху шине прорезается отверстие, в которое и заводится сливная труба.

Зазор между внешними стенками ямы и покрышками засыпается тем же щебнем. Дополняет композицию обычно лист металла в качестве крышки и дерн по периметру – септик готов к работе.

Что получается в результате?

Вам повезет, если для устройства септика были найдены покрышки крупнотоннажного грузовика или колесного трактора. Большой диаметр шин увеличивает полезный объем септика. Впрочем, на многое рассчитывать не нужно, в самом лучшем случае этот показатель не превысит 2 м 3 – звучит солидно, но на практике весьма скромно.

При постоянном проживании в доме семьи из трех-пяти человек такой септик придется откачивать не реже раза в квартал. Говорить же о каком-либо серьезном объеме септика, сделанного из легковых покрышек, даже нет смысла.

Популярность подобной септической системы опирается на три кита – простоту, дешевизну и доступность. Для её создания нужно иметь лопату, раздобыть отслужившие свой век покрышки и купить трубу. Вам не нужны специальные механизмы и особые инженерные знания, только собственная физическая сила и свободное время.

Септик из шин – всегда ли дешевизна выгодна?

Пассивное накопление стоков в септике требует регулярной откачки содержимого. Конструкция «емкости» способствует постепенному просачиванию воды в грунт и накоплению в септике взвеси – заиливанию. Постепенное накопление твердых фракций в септике значительно ускорит его заполнение. Приняв во внимание высокую стоимость услуг по откачке, вы можете представить себе заранее, во что Вам обойдется содержание септика в ближайшие лет пять.

Негерметичность септика из покрышек может сыграть и ещё одну отрицательную роль. Во время весеннего таяния снега часто поднимается уровень грунтовых вод. Поскольку емкость септика сообщается с грунтом через щебеночную прослойку, нередко происходит резкий подъем уровня в септике в этот период, исключающий возможность пользования домовой канализацией на значительное время.

Но малый «работающий» объем септика из автомобильных шин не самый значительный его минус. Более досадным сопровождением его эксплуатации является явная санитарная опасность. Сточная масса в септике является питательной средой для множества видов бактерий, микроорганизмов и насекомых. Свидетельством тому является характерный «канализационный» запах, особенно чувствующийся в безветренную погоду.

И вновь приходится упоминать то, что конструкция выгребной ямы из шин не герметична. Велика вероятность просачивания содержимого в водоносный слой. Это уже прямая угроза здоровью и жизни людей, пользующихся водой из таких источников.

Большинство людей об этом даже не задумываются или полагаются на привычное «авось». Гораздо же разумнее в данном случае помнить, что «береженого бог бережет». Ведь в случае возникновения к вам претензии по этим основаниям, Вам может грозить как административный штраф, так и уголовная ответственность по статье 250 УК РФ «Загрязнение вод».

Читать еще:  Самодельный грейфер - инструкция по изготовлению

Как видите, первоначальная простота и экономия впоследствии принесут достаточно хлопот. Самое досадное, что некоторые из них являются следствием объективных обстоятельств и не зависят от того, как Вы обустроили «колесный» септик. К тому же трудно сказать, что в доме с такой системой полноценно есть «все удобства».

Как сделать сливную яму из покрышек

Создается яма для туалета из покрышек пошагового следующим образом:

  1. Для обустройства на дачном участке туалета с выгребной ямой необходимо приготовить несколько автомобильных покрышек, можно использовать шины от трактора. Количество колес зависит от объема сливной ямы, среднее количество обычно составляет 10 штук.
  2. Если нет в наличии использованных шин, можно проехаться по мастерским, расположенным в окрестностях. Нередко, чтобы не заниматься их утилизацией, владельцы автотранспорта после ремонта не забирают шины. Возможно, сотрудники автосервиса отдадут использованные покрышки бесплатно (прочитайте также: «Канализация из покрышек своими руками, как сделать септик из колес и шин»).
  3. До того, как сделать выгребную яму из покрышек, надо приготовить все требуемые материалы. Шину следует поместить на землю в выбранном для туалета месте и отметить ее размер. Начинают копать с учетом того, что дно относительно люка должно располагаться с уклоном. Работу эту нельзя назвать легкой, поскольку она трудная и потратить на нее потребуется несколько дней. Оптимизировать процесс поможет услуга по найму трактора – для того, чтобы он выкопал яму, потребуется менее часа.
  4. Когда сливная яма готова, в ее центре при помощи бура высверливают дренажную скважину. Ее необходимо сделать, чтобы сточные воды могли пройти через все водоупорные грунтовые слои, не застаиваясь..
  5. В выполненное отверстие вставляют дренажную трубу таким образом, чтобы ее верхний конец возвышался над дном выгребной ямы на один метр. Подобная мера позволяет предотвратить засорение трубы крупными сточными частицами. Для осуществления дренажа проделывают отверстия, которые, как и верхнюю часть трубы защищают полипропиленовой сеткой.
  6. На дно ямы насыпают крупный щебень 10-сантиметровым слоем. На него выкладывают автомобильные покрышки, необходимо с каждой шины срезать электролобзиком внутренний обод, чтобы жидкость беспрепятственно стекала и не скапливалась внутри изделий.
  7. На этом этапе устанавливают вводную трубу, для чего на боковой поверхности покрышки электрическим лобзиком вырезают отверстие требуемого диаметра.
  8. Укладывают их так, чтобы верхняя покрышка располагалась от уровня почвы на небольшом возвышении. Поскольку, как видно на фото, между шинами и стенками ямы остаются пустоты, их засыпают землей, а стыки между ними изолируют герметиком. Дополнительно сооружение из покрышек укрепляют неиспользованными материалами.

Так как до того, как сделать сливную яму из покрышек, из траншеи вынимают слой грунта, который отличается плодородием и эту почву можно использовать для обустройства грядок на участке для получения хорошего урожая. Также следует оставить землю для засыпания ямы сверху.

  • В верхней части устанавливают люк, представляющий собой полимерную крышку. Канализационная система должна хорошо вентилироваться, для чего монтируют вентиляционную трубу, возвышающуюся над землей примерно на 60 сантиметров. Читайте также: «Как построить выгребную яму в частном доме своими руками».
  • Этап 3: Обустройство котлована и скважины

    Теперь приступаем непосредственно к сооружению ямы. Начинаем с обустройства котлована:

    • На выбранной площадке очертите контур отстойника: диаметр котлована должен быть на 15-20 см больше диаметра рабочих покрышек.

    Обустройство котлована

    • Подготовьте две лопаты: совковую и штыковую с удлиненным черенком.
    • Выкопайте котлован необходимых габаритов: с помощью штыковой лопаты разрыхляйте почву, а с помощью совковой – вынимайте ее из ямы. Стандартная глубина локального отстойника – до 7 покрышек. Следите, чтобы при копке котлована сохранялись его первоначальные размеры.

    Далее займитесь дренажной скважиной – она поможет увеличить площадь всасывания жидких стоков в почву:

    • Используя садовый бур, по центру котлована сделайте скважину максимальной глубины.
    • Установите в полученную скважину дренажную трубу со специальными отверстиями для воды – она должна быть на 1 м выше дна котлована.
    • Закройте верхнюю часть трубы полимерной сеткой.
    • Уложите на дно отстойника слой щебня в 10 см.

    Строительство слива из кирпича

    Выгребная яма из кирпича – это самый древний вариант обустройства стен канализации. Она может быть герметичной или с открытым дном. Для облегчения строительства требуется подготовить котлован с ровными стенками, чтобы кирпич класть впритык к ним. Это значительно ускорит работу, особенно если нет достаточного опыта в данной сфере. Домашняя выгребная яма из кирпича кладётся на цементный раствор. Использовать лёгкую песочную кладку нельзя, ведь в условиях постоянной влажности обвал будет неизбежен.

    Кладка делается в полкирпича по кругу. Таким образом, углы плотно держат друг друга. При этом способе возможна дополнительная модернизация для повышения герметичности. Для этого необходимо оштукатурить стены и залить дно. Можно использовать старый кирпич, добытый из разрушенных зданий. Этот способ возведения самый длительный. Выгребная яма из кирпича одна из самых надёжных и если использовать крепкий раствор, то её разрушение произойдёт нескоро. Стоит только заранее подготовить отверстие для впускной трубы, поскольку потом пробить стену будет сложно.

    Определение местоположения выгребной ямы из покрышек

    Особенностью выгребной ямы из покрышек является отсутствие дна, что вносит определенные требования при выборе места ямы. Необходимо выдерживать минимальноерасстояние выгребной ямы от:

    • дома— 5 м;
    • проезжей части —4 м;
    • соседнего участка — 2 м;
    • водоема (озера, реки, пруда), колодца — 25 м.

    Полезные советы для домашних умельцев

    • Размещайте покрышки так, чтобы самая верхняя немного возвышалась над поверхностью грунта. Так будет меньше опасности переполнения ямы в случае поступления в нее талых и дождевых вод.
    • Отверстие под трубу лучше делать непосредственно при укладке шин, чтобы определить наверняка оптимальный уровень заглубления трубы.
    • Зазор между шинами и стенками ямы лучше засыпать щебнем не после введения всех покрышек, а по мере возведения объекта.
    • Под верхнюю крышку необходимо установить вентиляционный патрубок высотой 60 см.

    Люди, которые установили подобную яму на своих участках, свидетельствуют о простоте и удобстве системы канализации. Если на даче не живут постоянно, а изредка приезжают, то можно обойтись покрышками небольшого диаметра. В случае установки выгребной ямы во дворе частного дома, лучше брать шины побольше или использовать другую систему канализации.

    Выгребная яма из старых покрышек полностью справляется с возложенным на неё функционалом. Она обеспечивает стабильную работу канализации в небольших частных домах или на дачах. И, хотя её потенциала хватает на обслуживание небольшого количества людей, отсутствие больших материальных затрат и скорость возведения делают такой вид канализации очень конкурентоспособным. Это такой себе эконом-вариант для организации комфортной жизни на природе.

    Сливная яма из покрышек может устанавливаться, только если соблюдаются условия отдаления от ключевых точек на участке. Требования СНиП:

    • От дома – 5-10 м.
    • От источника питьевой воды (колодец, скважина) – 30-50 м.
    • От соседского забора, дороги – 5 м.

    Следующий этап, как сделать сливную яму из покрышек – разработка котлована. Диаметр, как и глубина будущей ямы должны быть больше, нежели диаметр колес. Снизу будет проводиться подсыпка песком и щебнем, по бокам герметизация и укрепление конструкции из колес.

    Важно! Последняя, самая верхняя покрышка должна возвышаться над уровнем земли.

    Выгребная яма из покрышек своими руками это не только котлован для шин, но и дополнительные земляные работы в виде обустройства траншей для труб. При этом нужно достичь уклона в 2 см на каждый метр трубы (подробности в статье «Расчет уклона канализации согласно СНиП»). Только в этом случае стоки будут двигаться самотеком.

    Следующий шаг – это создание фильтрующего дня из слоя песка и щебня, каждый не менее 15 см, а лучше 20-30. Каждый слой дренажа важно тщательно утрамбовывать. Даже если яма создается исключительно для туалета – это требование следует соблюдать.

    Еще один этап – подготовка шин. Есть варианты, когда рекомендуют срезать корд, а в отдельных случаях это не делают. Это уже зависит от времени и желания – если корд срезать, то будет удобнее чистить яму и удастся исключить накопление воздуха и стоков в углублениях.

    Далее шины опускают одна за другой в яму. Каждый последующий «этаж» следует скреплять болтами или пластиковыми стяжками для проводов (проволокой и т.п.). Стыкуемые поверхности обрабатываются герметиком.

    Выгребная яма из покрышек должна иметь вход канализационной трубы, он располагается на уровне 2-3 покрышки от верха. Вывод трубы – примерно посредине ямы, чтобы стоки не задерживались в покрышке.

    Важно! После установки всех покрышек и подсыхания герметика между ними, следует обернуть получившуюся колону рубероидом. Это поможет герметизировать и исключить проникновение стоков в почву.

    После всего этого следует осуществить обратную засыпку ямы. Верхняя покрышка обязательно закрывается листом металла или обрезанным дном бочки, поверх следует настелить рубероид, идеально вывести вентиляционную трубу, высотой не меньше 2 м.

    Сделать такую яму без откачки возможно, если у Вас песчаная почва или вы пользуетесь ею время от времени. Дополнительно помогут ее очистить биологические средства для туалетов.

    Этапы строительства ямы из колес

    Прежде всего, нужно определиться с размерами конструкции. Для этого берется одна из старых покрышек, приготовленная для монтажа, и по ней намечается диаметр будущего сооружения. Дальнейшие работы делятся на несколько этапов:

    • Выкапывается яма нужного объема. Дно обязательно должно иметь небольшой уклон, направленный в сторону будущего люка. Часть земли, вынутой из ямы, оставляют для засыпания конструкции, остальную лучше всего вывезти с участка.
    • В дне подготовленного сооружения при помощи садового бура выполняется скважина для дренажа, которая прокалывает водоупорные слои и помогает ускорить естественный дренаж.
    • В скважину устанавливается труба подходящего диаметра. Она должна возвышаться над уровнем дна примерно на один метр, что необходимо для предотвращения засорения крупными отходами. В стенках трубы устраиваются отверстия, которые обязательно закрывают сеткой. Через них вода будет поступать в дренажную систему. Верхний срез трубы тоже закрывается сеткой.
    • На дно выгребной ямы слоем в 10 см укладывается крупный щебень. После этого устанавливаются покрышки. Для того чтобы жидкость беспрепятственно стекала вниз, в каждой покрышке перед укладкой срезается часть внутреннего обода. Все стыки изнутри тщательно заливаются герметиком.
      Верхняя покрышка должна немного подниматься над уровнем почвы. Образовавшийся промежуток между стенками ямы и автомобильными покрышками засыпается землей. Для ввода канализационной трубы вырезается отверстие подходящего диаметра.

    Отверстие для канализационной трубы проще всего выпилить при помощи электролобзика

    • Сверху на яму укладывается крышка, выполненная из любого не поддающегося гниению материала. Сверху конструкция засыпается грунтом, при этом люк остается чистым. В обязательном порядке обустраивается вентиляционная труба, которая должна возвышаться землей не менее чем на 60 см.

    Покрышки подойдут и для обустройства сливной ямы. Как её сделать самостоятельно, читайте в нашей статье: https://aqua-rmnt.com/kanalizaciya/yamy/slivnaya-yama-iz-pokryshek.html.

    Современный человек привык к комфорту и не хочет обходиться без благ цивилизации. Очень легко самостоятельно обустроить на даче выгребную яму с использованием автомобильных покрышек. Это сооружение отличается простотой и не потребует серьезных финансовых затрат и строительных навыков. Зато его использование позволит сделать загородную жизнь более удобной и комфортной.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector